Вопрос:
Состав документов, представляемых в Управление при регистрации наследственных прав.
Общие требования к составу документов, представляемых на государственную регистрацию прав, содержатся в положениях ст.ст. 16-18 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации), в соответствии с которыми государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется при предоставлении следующих документов:
заявления о государственной регистрации прав (оформляется при предоставлении документов на регистрацию);
документов, подтверждающих уплату государственной пошлины за государственную регистрацию (платежный документ предоставляется при приеме документов на регистрацию);
документов о субъектах права (в Вашем случае паспорта наследника или его доверенного лица);
документов, являющихся основанием для государственной регистрации прав, ограничения (обременения), сделки (в Вашем случае свидетельство о праве на наследство).
При этом согласно действующему законодательству (п.1.2 ст.20 Закона о регистрации) не допускается государственная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества, который не учтен в государственном кадастре недвижимости согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Прием документов на государственную регистрацию прав по жилому фонду осуществляется без территориального принципа, то есть в любой приемной Управления, в полномочия которой входит регистрация прав на жилые помещения. Сведения об адресах территориальных отделов Управления размещены на интернет-сайте Управления по адресу: www.to77.rosreestr.ru .
Вместе с тем с 01 января 2013 года вступили в силу изменения в Федеральный закон № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственный регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в соответствии с которыми прием документов на государственную регистрацию прав, запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав (кроме экстерриториальных запросов), и выдачу (направление) соответствующих документов могут осуществлять многофункциональные центры.
|