Вопрос:
Государственная регистрация права собственности на основании договора дарения доли квартиры.
Общие требования к составу документов, представляемых на государственную регистрацию прав, содержатся в положениях ст.ст. 16-18 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации), в соответствии с которыми государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется при предоставлении следующих документов:
-заявления о государственной регистрации права (оформляется при предоставлении документов на регистрацию);
-документов, подтверждающих уплату государственной пошлины за государственную регистрацию (платежный документ предоставляется при приеме документов на регистрацию);
-документов о субъектах права (физических или юридических лицах, в Вашем случае паспорта дарителя и одаряемого или их доверенных лиц);
-документов, подтверждающих право собственности дарителя на объект отчуждаемого имущества;
-документов, являющихся основанием для государственной регистрации прав, ограничения (обременения), сделки (в вашем случае договор дарения).
С заявлением о регистрации перехода права собственности на основании договора дарения могут обратиться все участники договора дарения или их доверенные лица, имеющие нотариально удостоверенные доверенности, подтверждающие их полномочия.
При этом согласно действующему законодательству (п.1.2 ст.20 Закона о регистрации) не допускается государственная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества, который не учтен в государственном кадастре недвижимости согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
|