Градостроительный кодекс города Москвы
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
Статья 15. Типы и виды функционального использования, назначения территории
1. Для территорий, указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса, могут быть установлены следующие типы функционального использования, назначения территории:
1) специализированные типы функционального использования, назначения территории, в том числе:
а) природный;
б) общественно-деловой;
в) жилой;
г) производственный;
2) смешанные типы функционального использования территории, представляющие собой комбинации из двух или трех специализированных типов, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 1 настоящей части;
3) смешанные типы функционального назначения территории, представляющие собой комбинации из двух или трех специализированных типов, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 1 настоящей части, кроме комбинаций, включающих природный и производственный, жилой и производственный типы функционального назначения территории.
2. Типы функционального использования, назначения территории подразделяются на виды функционального использования, назначения территории. Перечень видов функционального использования, назначения территории, характеристики и количественные параметры типов, видов функционального использования, назначения территории устанавливаются Правительством Москвы.
Статья 16. Типы и виды строительного использования, назначения территории
1. Типы строительного использования, назначения территорий, указанных в части 4 статьи 14 настоящего Кодекса, характеризуются показателями плотности и высоты застройки территории.
2. Показатель плотности застройки определяется как отношение суммарной площади в квадратных метрах поэтажных планов (в габаритах наружных стен) всех зданий, сооружений, расположенных на участке территории, земельном участке, к площади участка территории, земельного участка в квадратных метрах. Плотность застройки территории характеризуется следующими значениями указанного показателя:
1) не более 0,05;
2) более 0,05 и не более 0,5;
3) более 0,5 и не более 1,0;
4) более 1,0 и не более 2,5;
5) более 2,5 и не более 5,0;
6) более 5,0.
3. Показатель высоты застройки участка территории, земельного участка определяется высотой в метрах самого высокого здания, сооружения, расположенного на участке территории, земельном участке. Высота застройки участка территории, земельного участка характеризуется следующими значениями указанного показателя:
1) не более 15;
2) более 15 и не более 35;
3) более 35 и не более 75;
4) более 75.
4. Значением показателя высоты застройки территории функционально-планировочного образования является то из указанных в части 3 настоящей статьи значений, которое определено для расположенных в границах этого функционально-планировочного образования участков территории, земельных участков, суммарная площадь которых больше каждой из суммарных площадей участков территории, земельных участков, имеющих одно из других указанных в части 3 настоящей статьи значений показателя высоты застройки.
5. Типы строительного использования, назначения территории представляют собой комбинации из не исключающих друг друга значений показателей, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.
6. Типы строительного использования, назначения территории подразделяются на виды, перечень и характеристики которых устанавливаются Правительством Москвы.
Статья 17. Типы и виды ландшафтного использования, назначения территории
1. Типы и виды ландшафтного использования, назначения участков территории, земельных участков характеризуют соотношения площадей поверхностей земли, занятых зданиями и сооружениями (застроенные поверхности), искусственными покрытиями (искусственные поверхности), растительным покровом и (или) естественными водоемами (естественные поверхности).
2. Тип ландшафтного использования, назначения территории определяется следующими показателями:
1) площадь застроенной поверхности в процентах от всей площади участка территории, земельного участка;
2) площадь искусственной поверхности в процентах от всей площади участка территории, земельного участка;
3) площадь естественной поверхности в процентах от всей площади участка территории, земельного участка.
3. Для участков территории, земельных участков могут быть установлены следующие типы ландшафтного использования, назначения территории и соответствующие им значения показателей, указанных в пунктах 1-3 части 2 настоящей статьи:
1) 10-100%, 0-90%, 0-30%;
2) 10-70%, 0-60%, 30-70%;
3) 0-10%, 60-100%, 0-30%;
4) 0-10%, 20-70%, 30-70%;
5) 0-30%, 0-30%, 70-90%;
6) 0-10%, 0-10%, 90-100%.
4. Типы ландшафтного использования, назначения участков территории, земельных участков подразделяются на виды, перечень и характеристики которых устанавливаются Правительством Москвы.
Статья 18. Установление типов и видов функционального, строительного, ландшафтного назначения территорий
1. Типы и виды функционального назначения территорий устанавливаются:
1) применительно к территориям функциональных зон - Генеральным планом города Москвы;
2) применительно к территориям функционально-планировочных образований - Генеральным планом города Москвы, территориальными и отраслевыми схемами, проектами планировки территории;
3) применительно к участкам территории, земельным участкам - территориальными и отраслевыми схемами, проектами планировки территории.
2. Типы и виды строительного назначения территорий функционально-планировочных образований, участков территории и земельных участков устанавливаются территориальными и отраслевыми схемами, проектами планировки территории.
3. Типы и виды ландшафтного назначения участков территории и земельных участков устанавливаются проектами планировки территории.
4. В территориальных и отраслевых схемах, проектах планировки территории типы и виды функционального, строительного, ландшафтного назначения территорий устанавливаются в соответствии с установленными Генеральным планом города Москвы типами и видами функционального назначения территорий функциональных зон и функционально-планировочных образований, а также в соответствии с иными параметрами планируемого развития указанных территорий, установленными Генеральным планом города Москвы.
5. Устанавливаемые территориальными и отраслевыми схемами типы и виды функционального, строительного, ландшафтного назначения территорий не могут противоречить градостроительным регламентам, установленным правилами землепользования и застройки.
Глава 3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
Статья 19. Общие положения о региональных нормативах
1. Региональные нормативы утверждаются с целью обеспечения и защиты права человека на благоприятные условия жизнедеятельности в городе Москве в части:
1) обеспечения доступности для населения (включая инвалидов) социально значимых объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктур, территорий общего пользования;
2) создания комфортной городской среды, комплексной организации транспортного обслуживания, инженерного обеспечения и благоустройства жилых, общественно-деловых, производственных и рекреационных территорий.
2. Региональные нормативы устанавливаются в соответствии с техническими регламентами, законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия, безопасности населения и территорий, охраны окружающей среды, иным федеральным законодательством, настоящим Кодексом и иными законами города Москвы.
3. Региональные нормативы не устанавливаются:
1) для территорий объектов культурного наследия, территорий охранных зон объектов культурного наследия;
2) для заповедных зон в границах особо охраняемых природных территорий.
4. Применительно к территориям зон охраны объектов культурного наследия (кроме охранных зон), исторических зон региональные нормативы устанавливаются и применяются в части, не противоречащей установленным в указанных зонах режимам охраны объектов культурного наследия и требованиям сохранения, регенерации исторической среды.
5. Применительно к особо охраняемым природным территориям (кроме заповедных зон), природным и озелененным территориям региональные нормативы устанавливаются и применяются в части, не противоречащей установленным режимам охраны, использования указанных территорий.
6. Применительно к зонам с особыми условиями использования территорий (кроме зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон) региональные нормативы устанавливаются и применяются в части, не противоречащей законодательству, в соответствии с которым устанавливаются указанные зоны.
7. Территориальные и отраслевые схемы, правила землепользования и застройки, документация по планировке территории, противоречащие региональным нормативам, не подлежат утверждению и применению.
8. Региональные нормативы включают следующие документы:
1) нормы и правила градостроительного проектирования в городе Москве, которые утверждаются Московской городской Думой;
2) инструкции по градостроительному проектированию в городе Москве, которые утверждаются Правительством Москвы в соответствии с нормами и правилами градостроительного проектирования в городе Москве.
Статья 20. Содержание норм и правил градостроительного проектирования в городе Москве
1. Нормы и правила градостроительного проектирования в городе Москве должны содержать:
1) нормативные определения объектов градостроительной деятельности, применительно к которым устанавливаются нормативные показатели градостроительного проектирования, правила градостроительного проектирования;
2) нормативные (минимальные и (или) максимальные) показатели градостроительного проектирования;
3) правила градостроительного проектирования.
2. Нормативные определения устанавливаются применительно к объектам градостроительной деятельности, в том числе:
1) объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур;
2) функционально-планировочным образованиям жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного назначения;
3) территориям линейных объектов, территориям общего пользования, общественным пространствам;
4) объектам капитального строительства;
5) объектам благоустройства территории;
6) иным объектам.
3. Нормативные (минимальные и (или) максимальные) показатели градостроительного проектирования включают:
1) показатели обеспеченности населения и (или) доступности для населения объектов социальной инфраструктуры городского, межрайонного, районного значения, в том числе объектов:
а) здравоохранения, образования, социального обеспечения и социальной защиты населения;
б) потребительского рынка, в том числе розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
в) культуры, досуга, физической культуры и спорта;
г) кредитно-финансового, жилищно-коммунального, ритуального, похоронного обслуживания;
д) иных объектов;
2) показатели транспортного обслуживания населения и территорий, в том числе показатели обеспеченности населения и (или) доступности для населения объектов транспортной инфраструктуры городского, межрайонного, районного значения, в том числе объектов:
а) городского общественного пассажирского транспорта;
б) хранения, паркирования, технического обслуживания индивидуальных легковых автомобилей;
в) иных объектов;
3) показатели инженерного обеспечения населения и территорий, в том числе показатели обеспеченности населения и (или) доступности для населения объектов инженерной инфраструктуры городского, межрайонного, районного значения, в том числе объектов информатики и связи, иных объектов;
4) показатели обеспеченности населения и (или) доступности для населения рекреационных и озелененных территорий;
5) показатели обеспеченности населения и (или) доступности для населения территорий общего пользования, общественных пространств;
6) показатели обеспеченности объектов капитального строительства участками территории, необходимыми для использования, эксплуатации и обслуживания указанных объектов и для размещения соответствующих объектов благоустройства территории;
7) иные показатели.
4. Нормативные показатели градостроительного проектирования устанавливаются с учетом назначения и особенностей использования, обслуживания и эксплуатации объектов капитального строительства различных видов, назначения и условий использования территорий разных видов.
5. Правила градостроительного проектирования устанавливаются применительно к:
1) объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и территориям, земельным участкам, предназначенным для размещения указанных объектов, в части:
а) размещения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и комплексной организации социального и коммунально-бытового обслуживания населения, транспортного обслуживания и инженерного обеспечения населения и территорий;
б) градостроительного проектирования объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и благоустройства предназначенных для их размещения территорий, земельных участков;
2) объектам капитального строительства жилого, общественного, административного, делового, производственного назначения, общественным пространствам и предназначенным для размещения указанных объектов территориям, земельным участкам в части:
а) размещения указанных объектов;
б) градостроительного проектирования указанных объектов и предназначенных для их размещения территорий, земельных участков;
3) территориям функционально-планировочных образований жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного назначения в части:
а) функционально-планировочной организации, транспортного обслуживания, инженерного обеспечения, социального и коммунально-бытового обслуживания населения, организации территорий общего пользования и благоустройства территорий функционально-планировочных образований;
б) использования территории и размещения объектов капитального строительства с указанием видов использования территории и объектов капитального строительства, которые являются для данного вида функционально-планировочного образования соответственно обязательными, запрещенными, допустимыми при соблюдении установленных ограничений и условий;
4) особо охраняемым природным территориям, природным и озелененным территориям, зонам с особыми условиями использования территорий в части:
а) установления видов использования территории, видов объектов капитального строительства, объектов благоустройства территории, размещение которых на указанных выше территориях запрещается;
б) установления видов использования территории, видов объектов капитального строительства, объектов благоустройства территории, размещение которых на указанных территориях является обязательным, допускается при соблюдении установленных ограничений и условий.
6. Применительно к территориям общего пользования, общественным пространствам правила градостроительного проектирования устанавливают нормативные требования, обеспечивающие беспрепятственное использование территорий общего пользования, общественных пространств неограниченным кругом лиц.
7. Применительно к объектам благоустройства территории правила градостроительного проектирования устанавливают нормативные требования, обеспечивающие доступность для населения (включая инвалидов) объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, территорий общего пользования, общественных пространств.
8. Применительно к территориям в зонах комплексного благоустройства правила градостроительного проектирования в соответствии с правилами, указанными в частях 5 и 6 настоящей статьи, и в соответствии с устанавливаемым в указанных зонах режимом преимущественного сохранения существующего использования территории, в том числе существующей застройки, устанавливают:
1) нормативные требования к размещению и строительству, реконструкции объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, к организации территорий общего пользования;
2) основания, ограничения и условия для размещения и строительства, реконструкции иных, кроме указанных в пункте 1 настоящей части, объектов капитального строительства.
9. Применительно к территориям кварталов, в пределах которых планируется строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, устанавливаются нормативные требования обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека в период подготовки территории к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и подготовке объектов капитального строительства к вводу в эксплуатацию, в том числе нормативные требования к благоустройству территории в указанный период, обеспечивающие доступность для населения (включая инвалидов) объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и территорий общего пользования, соблюдение требований охраны окружающей среды, санитарных норм, защиты зеленых насаждений.
Статья 21. Содержание инструкций по градостроительному проектированию в городе Москве
1. Инструкции по градостроительному проектированию в городе Москве должны содержать:
1) расчетные показатели для определения в соответствии с нормами и правилами градостроительного проектирования в городе Москве параметров планируемого развития территорий и строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе:
а) максимальных и (или) минимальных объемов строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
б) параметров необходимых для обслуживания населения и соответствующих территорий объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур;
в) размеров территорий, земельных участков, необходимых для размещения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, для организации территорий общего пользования;
г) предельно допустимых рекреационных нагрузок на особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории;
д) параметров объектов благоустройства территории;
2) иные расчетные показатели;
3) методические указания, иные инструктивно-методические положения по градостроительному проектированию.
2. Состав инструкций по градостроительному проектированию в городе Москве устанавливается Правительством Москвы.
Статья 22. Разработка, согласование, утверждение, введение в действие, изменение региональных нормативов
1. Основанием для разработки региональных нормативов или для их изменения является план реализации Генерального плана города Москвы, а до утверждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, Генерального плана города Москвы - иной правовой акт Правительства Москвы.
2. Подготовку проекта региональных нормативов или их изменений осуществляет орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры. Проект региональных нормативов или их изменений подлежит согласованию с органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими отдельные полномочия в области градостроительной деятельности, в соответствии с их компетенцией.
3. Городская комиссия рассматривает проект региональных нормативов или их изменений, принимает решение о представлении этого проекта в Правительство Москвы или о его доработке.
4. Одобренный Правительством Москвы проект норм и правил градостроительного проектирования в городе Москве вносится на утверждение в Московскую городскую Думу. Нормы и правила градостроительного проектирования в городе Москве и их изменения утверждаются, вводятся в действие законом города Москвы.
5. Инструкции по градостроительному проектированию в городе Москве или их изменения утверждаются, вводятся в действие постановлением Правительства Москвы.
6. Изменения в региональные нормативы могут вноситься на основании:
1) актуализации Генерального плана города Москвы или внесения изменений в Генеральный план города Москвы;
2) поступления предложений о внесении изменений в региональные нормативы.
7. Предложения о внесении изменений в региональные нормативы направляются в Правительство Москвы:
1) федеральными органами исполнительной власти в случае, когда применение региональных нормативов ухудшает условия строительства, реконструкции, использования объектов капитального строительства федерального значения;
2) Московской городской Думой, депутатами Московской городской Думы, органами исполнительной власти города Москвы;
3) органами местного самоуправления муниципальных образований;
4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке.
8. В случаях, указанных в пункте 1 части 6 настоящей статьи, городская комиссия в течение трех месяцев со дня вступления в силу закона города Москвы о Генеральном плане города Москвы вносит в Правительство Москвы проект решения Правительства Москвы о подготовке изменений региональных нормативов.
9. В случаях, указанных в части 7 настоящей статьи, городская комиссия по поручению Правительства Москвы в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменений в региональные нормативы осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся выводы о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в региональные нормативы, и направляет это заключение в Правительство Москвы, в соответствующий орган, указанный в пунктах 1-3 части 7 настоящей статьи, или лицу, указанному в пункте 4 части 7 настоящей статьи. Правительство Москвы с учетом выводов городской комиссии принимает решение о подготовке изменений региональных нормативов или об отклонении предложений о внесении таких изменений.
Глава 4. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ
Статья 23. Общие положения о территориальном планировании в городе Москве
1. Территориальное планирование в городе Москве осуществляется в целях формирования пространственной среды, благоприятной для жизнедеятельности человека и устойчивого развития города Москвы, исходя из интересов жителей города Москвы и государственных интересов субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в области комплексного экономического и социального развития города Москвы, интересов Российской Федерации в развитии столицы Российской Федерации - города федерального значения Москвы, с учетом взаимосвязей города Москвы и Московской области и совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, природных особенностей и исторически сложившегося своеобразия города Москвы, культурных традиций и традиций московского градостроительства и архитектуры, а также с учетом прав и законных интересов физических и юридических лиц.
2. Документом территориального планирования города Москвы является Генеральный план города Москвы. Генеральный план города Москвы является основой градостроительного зонирования и планировки территорий в городе Москве, размещения и строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Размещение и строительство, реконструкция объектов капитального строительства федерального значения осуществляются в соответствии с Генеральным планом города Москвы. Проекты документов территориального планирования Российской Федерации, содержащие положения о размещении и строительстве в городе Москве объектов капитального строительства федерального значения, подлежат согласованию с Правительством Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Правительство Москвы согласовывает проекты документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию города Москвы, или отказывает в их согласовании, исходя из соответствия или несоответствия этих проектов Генеральному плану города Москвы, региональным нормативам, правилам землепользования и застройки, в том числе в части предполагаемых изменений существующих или в соответствии с Генеральным планом города Москвы планируемых границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, территорий объектов культурного наследия регионального значения, зон планируемого размещения объектов регионального значения, земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или зарезервированных в установленном порядке для государственных нужд города Москвы. Согласованию с Правительством Москвы подлежат также вопросы размещения объектов капитального строительства федерального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, состояние особо охраняемых природных территорий в городе Москве, условия жизнедеятельности населения города Москвы.
5. Правительство Москвы согласовывает проект документа территориального планирования Российской Федерации, требующий внесения изменений в Генеральный план города Москвы, после утверждения законом города Москвы соответствующих изменений Генерального плана города Москвы.
6. Совместная разработка органами исполнительной власти города Москвы с органами исполнительной власти Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти Московской области, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации документов территориального планирования, действие которых распространяется на территорию города Москвы, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, когда проект указанного документа территориального планирования требует внесения изменений в Генеральный план города Москвы, такой проект:
1) подлежит государственной экспертизе, которую проводит орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования города Москвы, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - орган, уполномоченный на проведение государственной экспертизы), или подведомственное ему государственное учреждение;
2) вступает в силу после утверждения законом города Москвы соответствующих изменений Генерального плана города Москвы.
7. В целях соблюдения интересов города Москвы и права жителей города Москвы на благоприятную среду жизнедеятельности Правительство Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством, согласовывает проекты документов территориального планирования Московской области, запрашивает при проведении согласования результаты государственной экспертизы этих проектов.
Статья 24. Состав и содержание Генерального плана города Москвы
1. Генеральный план города Москвы состоит из положений о территориальном планировании города Москвы и соответствующих карт (схем).
2. Положения о территориальном планировании города Москвы содержат:
1) общие положения о территориальном планировании города Москвы, в том числе:
а) определения целей устойчивого экономического и социального развития города федерального значения Москвы - столицы Российской Федерации, на достижение которых направлен Генеральный план города Москвы;
б) определения целей территориального планирования города Москвы;
в) положения в части взаимодействия города Москвы и Московской области при осуществлении территориального планирования города Москвы и Московской области;
2) определения задач территориального планирования и перечень мероприятий по территориальному планированию города Москвы с указанием последовательности их выполнения;
3) основные показатели Генерального плана города Москвы.
3. Задачи территориального планирования и мероприятия по территориальному планированию города Москвы должны быть определены в области:
1) осуществления городом Москвой в соответствии с федеральным законом о статусе столицы Российской Федерации функций столицы Российской Федерации;
2) обеспечения безопасности населения и территории города Москвы, экологической безопасности, охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия;
3) сохранения, рационального использования и развития особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий;
4) охраны объектов культурного наследия и сохранения исторического облика города Москвы;
5) совершенствования функционально-планировочной структуры территории города Москвы;
6) совершенствования архитектурно-пространственной структуры территории и архитектурно-художественного облика города Москвы;
7) развития систем транспортного обслуживания населения и территории города Москвы, размещения и строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры;
8) развития систем инженерного обеспечения населения и территории города Москвы, размещения и строительства, реконструкции объектов инженерной инфраструктуры;
9) развития систем культурно-бытового обслуживания населения города Москвы, размещения и строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры;
10) комплексного развития жилых территорий, жилищного строительства, реконструкции, капитального ремонта жилищного фонда;
11) комплексного развития общественно-деловых территорий, размещения и строительства, реконструкции общественных, административных, деловых объектов капитального строительства регионального значения;
12) комплексного развития производственных территорий, размещения и строительства, реконструкции производственных объектов капитального строительства регионального значения.
4. Основные показатели Генерального плана города Москвы должны содержать:
1) показатели прогнозируемого уровня экономического и социального развития города Москвы, являющиеся основой для территориального планирования города Москвы;
2) показатели, характеризующие указанные в пунктах 2-12 части 3 настоящей статьи мероприятия по территориальному планированию и результаты выполнения этих мероприятий.
5. На картах (схемах) территориального планирования города Москвы в масштабах 1:25000 или 1:50000 отображаются:
1) границы города Москвы, границы административных округов города Москвы, районов города Москвы, муниципальных образований;
2) зоны с особыми условиями использования территорий;
3) особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории;
4) территории объектов культурного наследия;
5) линейные объекты транспортной инфраструктуры федерального, регионального (городского, межрайонного) значения;
6) линейные объекты инженерной инфраструктуры федерального, регионального (городского, межрайонного) значения;
7) функциональные зоны, зоны планируемого размещения объектов федерального, регионального (городского, межрайонного) значения (кроме линейных объектов) с указанием функционального назначения и параметров планируемого развития таких зон;
8) зоны развития;
9) территории реорганизации.
6. Зоны планируемого размещения объектов федерального, регионального значения, указанных в пункте 7 части 5 настоящей статьи, отображаются на картах (схемах) территориального планирования города Москвы в границах функциональных зон, функционально-планировочных образований, кварталов.
7. На отдельной карте (схеме) территориального планирования города Москвы отображаются:
1) зоны размещения объектов капитального строительства, необходимых в соответствии с федеральным законом о статусе столицы Российской Федерации для осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации;
2) линейные объекты транспортной инфраструктуры федерального значения;
3) линейные объекты инженерной инфраструктуры федерального значения;
4) особо охраняемые природные территории федерального значения;
5) территории объектов культурного наследия федерального значения.
Статья 25. Состав и содержание материалов по обоснованию проекта Генерального плана города Москвы
1. Разработка материалов по обоснованию проекта Генерального плана города Москвы осуществляется в текстовой, табличной и картографической формах в целях подготовки этого проекта к утверждению.
2. Материалы по обоснованию проекта Генерального плана города Москвы в текстовой и табличной формах должны содержать:
1) анализ состояния, проблем и задач комплексного развития города Москвы, в том числе в области:
а) экономического и социального развития города Москвы;
б) осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации;
в) совершенствования и развития пространственных взаимосвязей территории города Москвы и территории Московской области;
г) совершенствования функционально-планировочной и архитектурно-пространственной структуры территории города Москвы, развития и размещения объектов федерального, регионального значения;
2) обоснование вариантов решения задач развития города Москвы;
3) обоснование мероприятий по территориальному планированию и основных показателей Генерального плана города Москвы с позиций их экономической, социальной, экологической и градостроительной обоснованности и учета факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с позиций:
а) осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации;
б) совершенствования и развития пространственных взаимосвязей территории города Москвы и территории Московской области;
в) совершенствования функционально-планировочной и архитектурно-пространственной организации территории города Москвы, развития и размещения объектов федерального, регионального значения;
г) прогнозируемых вследствие осуществления мероприятий территориального планирования города Москвы изменений условий жизнедеятельности человека и состояния окружающей среды.
3. В картографических материалах по обоснованию проекта Генерального плана города Москвы должны быть отображены:
1) существующее и планируемое с учетом взаимовлияния территории города Москвы и территории Московской области использование территории города Москвы;
2) варианты развития города Москвы;
3) результаты оценки существующего использования и прогнозируемого развития территории города Москвы и состояния окружающей среды.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
|