"СОГЛАСОВАНО"
|
"УТВЕРЖДАЮ"
|
Министр экономики
Правительства Московской области
|
Министр строительства
Правительства Московской области
|
__________п/п________Крымов В.Б.
|
________п/п______Е. В. Серегин
|
Положение об аккредитации в Министерстве
строительного комплекса Московской области
Настоящее Положение об аккредитации в Министерстве строительного комплекса Московской области (далее – Положение) определяет организацию и порядок проведения аккредитации строительных организаций, предприятий промышленности строительных материалов и поставщиков строительной техники и оборудования, а также других организаций, осуществляющих деятельность по выполнению работ (услуг) в строительном комплексе Московской области (далее – Организации), изъявивших желание получить подтверждение своей компетентности.
Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 17.05.2001 №142/17 "О правилах проведения аккредитации в Московской области".
1. Определения
В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.1. Аккредитация – процедура, по результатам которой аккредитующий орган выдает аттестат аккредитации, удостоверяющий, что субъект является компетентным выполнять конкретные работы, указанные в аттестате.
1.2. Аккредитующий орган – Министерство строительного комплекса Московской области.
1.3. Критерии аккредитации Организаций – совокупность требований, которым должен удовлетворять субъект аккредитации для того, чтобы быть признанным компетентным выполнять конкретные работы, указанные в аттестате.
1.4. Аккредитованный субъект – Организация, признанная компетентной выполнять конкретные работы и получившая аттестат аккредитации.
1.5. Оценка соответствия – деятельность, связанная с прямым или косвенным определением того, что установленные настоящим Положением требования, предъявляемые к Организации, выполняются.
1.6. Подтверждение соответствия – деятельность, результатом которой является документальное свидетельство, дающее уверенность в том, что комплекс услуг, оказываемых Организацией, соответствует заданным требованиям.
1.7. Инспекционный контроль за аккредитованным субъектом – проверка, проводимая аккредитующим органом с целью установления, что аккредитованный субъект продолжает соответствовать установленным требованиям.
1.8. Эксперт – представитель органов государственной власти или других организаций, признанный аккредитующим органом компетентным для участия в работе по аккредитации.
1.9. Заявитель (субъект аккредитации) – Организация, претендующая на аккредитацию и представившая письменную заявку об этом в аккредитующий орган.
2. Общие положения, цели и принципы аккредитации
2.1 Основными целями аккредитации являются:
- определение перечня Организаций наиболее квалифицированно осуществляющих деятельность по выполнению работ (услуг) в строительном комплексе Московской области, с целью дальнейшего их привлечения при строительстве объектов для государственных и муниципальных нужд Московской области;
- защита прав и законных интересов потребителей, товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг Московской области;
- обеспечение доверия потребителей к деятельности Организаций, подтверждение соответствия их услуг установленным требованиям.
2.2. Аккредитация основывается на следующих основных принципах:
2.2.1. Добровольность.
Аккредитация осуществляется в отношении субъектов, добровольно изъявивших желание получить оценку своей компетентности, подавших в установленном порядке письменную заявку об этом в аккредитующий орган и добровольно пожелавших следовать установленным правилам.
2.2.2. Компетентность.
Компетентность при проведении аккредитации обеспечивается соответствующим подбором кадров, системой подготовки экспертов, участвующих в аккредитации, и привлечением, при необходимости, специалистов по отдельным областям знаний.
2.2.3. Независимость.
Независимость обеспечивается участием в работах по аккредитации организаций и экспертов, свободных от любого коммерческого, финансового, административного или другого воздействия, которое может оказать влияние на принимаемые решения.
2.2.4. Недопущение дискриминации и принятия пристрастных решений при аккредитации.
Недопущение дискриминации и принятия пристрастных решений обеспечивается применением при аккредитации единых критериев аккредитации.
2.2.5. Общедоступность (прозрачность).
Общедоступность достигается информированием заявителя о правилах и условиях аккредитации.
2.3. При проведении аккредитации должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну заявителя.
2.4. При осуществлении Министерством строительного комплекса Московской области закупок и поставок продукции для государственных нужд Московской области путем проведения открытых или закрытых конкурсов, методом запроса ценовых котировок или из единственного источника, проверка соответствия необходимым квалификационным требованиям в отношении Организаций, имеющих аккредитацию по предмету закупок и претендующих на получение государственного заказа, по усмотрению Министерства строительного комплекса Московской области может не проводится.
3. Участники аккредитации
3.1. Участниками аккредитации являются аккредитующий орган, эксперты, заявители, аккредитованные субъекты.
3.1.1. Аккредитующий орган осуществляет следующие основные функции:
- организует и проводит работы по аккредитации, выдает аттестаты аккредитации;
- организует и проводит инспекционный контроль за аккредитованными субъектами;
- приостанавливает действие, либо аннулирует выданные аттестаты аккредитации;
- организует рассмотрение спорных вопросов по аккредитации;
- уведомляет аккредитованных субъектов и заявителей об изменениях, внесенных в Положение об аккредитации;
- определяет порядок взаимодействия с аккредитованными субъектами;
- ежеквартально представляет в Министерство экономики Московской области отчет о деятельности аккредитующего органа и использовании бланков аттестатов аккредитации по установленной форме;
- ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики Московской области данные из отраслевого реестра для внесения в Единый реестр аккредитованных организаций Московской области.
3.1.2. Эксперты по поручению аккредитующего органа принимают участие в рассмотрении (экспертизе) документов заявителя, в аттестации (проверке) заявителя и в инспекционном контроле за аккредитованными субъектами.
3.1.3. Заявители направляют заявку на аккредитацию, представляют информацию, необходимую для проведения аккредитации, и обеспечивают соответствие критериям аккредитации.
3.1.3. Аккредитованные субъекты:
- осуществляют деятельность в соответствии с аттестатом аккредитации;
- обеспечивают поддержание своего соответствия критериям аккредитации, повышают качество выполняемых работ (оказываемых услуг), повышают квалификацию своего персонала;
- создают необходимые условия для проведения аккредитующим органом инспекционного контроля;
- извещают аккредитующий орган об изменениях, произошедших за период действия в качестве аккредитованного субъекта.
4. Заявка на аккредитацию
4.1 Заявитель, претендующий на аккредитацию при Министерстве строительного комплекса Московской области, должен подать в аккредитующий орган официально оформленную заявку и комплект документов по утвержденной форме, содержащий информацию, необходимую и достаточную для оценки готовности заявителя к аккредитации.
4.2. Аккредитующий орган представляет заявителю всю необходимую информацию о процедуре аккредитации и формы необходимых к представлению документов.
4.3. Перечень документов, представляемых субъектом в аккредитующий орган включает:
4.3.1. заявку на аккредитацию (форма №1);
4.3.2. анкету заявителя (форма №2);
4.3.3. информацию о претенденте с приложением нотариально заверенных копий учредительных (устав, учредительный договор) и регистрационных документов (включая свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);
4.3.4. нотариально заверенные копии лицензий на осуществление вида деятельности, по которому осуществляется аккредитация (если данный вид деятельности подлежит лицензированию);
4.3.5. справка об опыте выполнения работ за последние три года по виду деятельности, по которому осуществляется аккредитация (форма №3);
4.3.6. сведения о кадровых ресурсах, необходимых для осуществления деятельности, по которой осуществляется аккредитация, включая сведения о квалификации и опыте руководителей и специалистов, с приложением копий дипломов, квалификационных аттестатов, удостоверений о повышении квалификации (форма №4);
4.3.7. справка об участии в судебных разбирательствах за последние 3 года, с указанием причины, суммы исков и результатов решений судов (форма №5);
4.3.8. экономическую характеристику (форма №6), с приложением балансовых отчетов (по установленной форме): "Бухгалтерский баланс" и "Отчет о прибылях и убытках" за предыдущий год и последний отчетный период. В случае наличия у Заявителя в последнем отчетном периоде по результатам хозяйственной деятельности убытков, ему необходимо предоставить соответствующие разъяснения о причинах их возникновения;
4.3.9. сведения о материально-технической базе (форма №7);
4.3.9. справку из налоговой инспекции об отсутствии (наличии) просроченной задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды
4.4. Аккредитующий орган может запросить у заявителя дополнительную информацию для подтверждения соответствия критериям аккредитации.
4.5. При проведении работ по аккредитации аккредитующим органом может учитываться наличие регистрации заявителя в Московской области.
5. Этапы работ по аккредитации
5.1. Работа по аккредитации включает следующие основные этапы:
- рассмотрение (экспертизу) заявки и представленных документов;
- аттестацию (проверку) заявителя;
- принятие решения об аккредитации или об отказе в аккредитации;
- оформление и выдачу аттестата аккредитации, внесенного в отраслевой реестр аккредитующего органа и в Единый реестр аккредитованных организаций Московской области.
5.2. Рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем, проводит аккредитующий орган с привлечением экспертов.
Критериями аккредитации являются:
- достаточные трудовые, материальные и финансовые ресурсы для осуществления своей деятельности;
- положительная репутация и достаточный опыт работы по осуществлению своей деятельности;
- наличие лицензии на осуществление вида деятельности, по которому осуществляется аккредитация (если данный вид деятельности подлежит лицензированию);
- отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- отсутствие задолженности по выплате заработной платы перед работниками Организации;
- Организация не должна находиться в процессе реорганизации или ликвидации;
- в отношении претендента не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- организационно-правовая форма должна соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации;
- на имущество, необходимое для осуществления своей деятельности не должен быть наложен арест;
При установлении несоответствия заявителя критериям аккредитации на каком-либо этапе работ по аккредитации аккредитующий орган информирует заявителя об отказе в аккредитации с указанием причин отказа.
5.3. Аккредитацию проводит комиссия, сформированная и утвержденная аккредитующим органом. Выводы (заключение) комиссии оформляются документально.
5.4. Решение об аккредитации или об отказе в ней принимает аккредитующий орган на основании выводов комиссии.
5.5. Документом, удостоверяющим аккредитацию субъекта, является аттестат аккредитации, вступающий в действие с даты регистрации в Едином реестре аккредитованных организаций Московской области.
6. Содержание аттестата аккредитации и реестра аккредитующего органа
6.1. Аттестат аккредитации должен содержать:
- Полное название организации, которой выдается данный аттестат;
- Юридический адрес;
- Наименование аккредитующего органа;
- Номер в отраслевом реестре аккредитующего органа;
- Номер в Едином реестре аккредитованных организаций Московской области;
- Вид деятельности, по которому получена аккредитация;
- Дата начала и дата окончания срока действия данного аттестата.
6.2. В реестре аккредитующего органа указываются номера выданных аттестатов, соответствующие номера в Едином реестре аккредитованных организаций Московской области, полное название организации, которой выдается данный аттестат, ее юридический адрес, а также срок действия выданного аттестата.
7. Инспекционный контроль за аккредитованным субъектом
7.1. Инспекционный контроль за аккредитованным субъектом организует и проводит аккредитующий орган.
7.2. При обнаружении несоответствия аккредитованного субъекта требованиям аккредитации аккредитующий орган принимает решение о сокращении области аккредитации либо о приостановлении действия или аннулировании аттестата аккредитации.
8. Срок аккредитации
8.1. Срок действия аттестата об аккредитации субъекта устанавливается один год.
8.2. Аккредитацию на новый срок аккредитованного субъекта проводят до дня истечения срока действия аттестата аккредитации на основании заявки, представленной аккредитованным субъектом.
8.3. Аккредитованный субъект, претендующий на аккредитацию на новый срок, должен подать в аккредитующий орган заявку не позднее чем за 45 дней до истечения срока действия аттестата аккредитации.
8.4. Аккредитация на новый срок может быть проведена по сокращенной процедуре на основании результатов инспекционного контроля и рассмотрения (экспертизы) документов.
9. Аккредитация в дополнительной области
9.1.Аккредитацию в дополнительной сфере проводят на основании заявки аккредитованного субъекта, представленной им в аккредитующий орган.
9.2. В обоснованных случаях аккредитация в дополнительной сфере может быть проведена по сокращенной процедуре. Степень сокращения процедуры устанавливает аккредитующий орган в каждом конкретном случае.
10. Оплата работ по аккредитации
10.1. Оплата работ по аккредитации осуществляется заявителями в размере ста минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), установленных действующим законодательством Российской Федерации, путем перечисления денежных средств в бюджет Московской области.
11. Рассмотрение жалоб
11.1. Рассмотрение спорных вопросов, возникших в процессе аккредитации, осуществляется аккредитующим органом и (или) Министерством экономики Московской области.
11.2. Решение аккредитующего органа и (или) Министерства экономики Московской области по спорным вопросам может быть обжаловано заявителем в установленном законодательством порядке.
Форма №1
печатается на бланке организации
|
в Министерство строительного
комплекса Московской области
|
ЗАЯВКА НА АККРЕДИТАЦИЮ
Прошу аккредитовать при Министерстве строительного комплекса Московской области
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование организации, юридический адрес)
по виду деятельности:
__________________________________________________________________________________________
Для проверки нашей организации направляем Вам следующие документы:
1. Анкету заявителя (форма №2);
2. Опыт работы заявителя (форма №3);
3. Сведения о кадровых ресурсах (форма №4);
4. Сведения о судебных разбирательствах (форма №5);
5. Экономическую характеристику (форма №6);
6. Сведения о материально-технической базе (форма №7);
7. Заверенные нотариально копии уставных и регистрационных документов;
8. Копии лицензий на право выполнения вида деятельности, по которому осуществляется аккредитация (если данный вид деятельности подлежит лицензированию);
9. Годовой бухгалтерский баланс за предыдущий год (Приложение к приказу Минфина РФ от 13.01.2000 №4Н); отчет о прибылях и убытках за предыдущий год (Приложение к приказу Минфина РФ от 13.01.2000 №4Н);
10. Бухгалтерский баланс за последний отчетный период на момент заполнения заявки (Приложение к приказу Минфина РФ от 22.07.2003 №67Н); отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период на момент заполнения заявки (Приложение к приказу Минфина РФ от 22.07.2003 №67Н).
11. Справку из налоговой инспекции об отсутствии (наличии) просроченной задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
12. Справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы перед работниками организации.
Аккредитующему органу или его уполномоченным представителям настоящим представляются полномочия наводить справки и проводить исследования с целью изучения отчетов, документов и сведений, представленных в связи с данной заявкой.
Письмо служит также разрешением любому лицу или полномочному представителю любой организации, на которую содержится ссылка в сопровождающей документации, предоставлять информацию, которую Вы сочтете необходимой для проверки заявлений и сведений, содержащихся в нашей заявке или относящихся к имеющимся у нас ресурсам, опыту и компетенции.
Ваша организация и ее уполномоченные представители могут связаться со следующими лицами для получения дополнительной информации:
Справки по общим вопросам и вопросам управления
|
Ф.И.О., должность
|
тел.
|
Справки по кадровым вопросам
|
Ф.И.О., должность
|
тел.
|
Справки по техническим вопросам
|
Ф.И.О., должность
|
тел.
|
Справки по финансовым вопросам
|
Ф.И.О., должность
|
тел.
|
Руководитель организации
|
_________________________Ф.И.О.
|
МП
|
подпись
|
Форма №2
Форма №2
Полное наименование организации
|
|
Сведения о руководителе
|
|
Юридический адрес
|
|
Фактический адрес
|
|
Телефон
|
|
Факс
|
|
Адрес электронной почты
|
|
Полное название банка
|
|
Расчетный счет
|
|
Корр. Счет
|
|
БИК
|
|
ИНН / КПП организации
|
|
ОКПО
|
|
ОКВЭД
|
|
Дата, место и орган регистрации
организации
|
|
Уставный капитал
|
|
Учредители, наименование, место нахождения
|
|
Виды работ, на которые имеется лицензия
|
|
Является ли организация субъектом малого предпринимательства
|
если является, указать № и дата выдачи Свидетельства
|
Контактное лицо
(Ф.И.О., должность, телефон, факс, e-mail, доверенности)
|
|
Руководитель организации
|
_________________________Ф.И.О.
|
МП
|
подпись
|