Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ Задать вопрос адвокату
Московская программа "Молодой семье - доступное жилье" второй этап программы на 2006–2008 годы
Вы можете записаться на консультацию к адвокатам коллегии адвокатов
"Правовая защита" по тел. 8 495 691 38 72, 8 495 787 75 07.
1. Условия участия в программе
2. Группы участников в программе
3. Способы улучшения жилищных условий.
4. Изменения во втором этапе программы.
С целью развития системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, создания условий для улучшения демографической ситуации в городе и закрепления молодых кадров в городских бюджетных организациях в Москве с 2003 года действует программа «Молодой семье - доступное жилье». Первый этап Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" был реализован в 2003 – 2005 г.г. В настоящее время реализуется второй этап Московской программы "Молодой семье - доступное жилье", рассчитанный на 2006-2008 годы, который утвержден Постановлением Правительства Москвы № 994-ПП от 13 декабря 2005 года.
Цель Программы: Программа рассчитана на активное участие молодых граждан в решении своих жилищных проблем в условиях первоначальной помощи со стороны города. В рамках Программы в течение 2006-2008 гг. планируется построить не менее 1.110 тыс. кв. метров жилья и улучшить жилищные условия не менее 22 тыс. молодых семей москвичей.
1. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ
Семья с детьми может подать заявление для участия в Программе при соблюдении следующих двух условий:
1. Все члены семьи постоянно проживают в г. Москве (без ограничений по продолжительности проживания; супруги могут быть прописаны по разным адресам в пределах г. Москвы) и являются гражданами Российской Федерации;
2. Оба супруга моложе 30-ти лет.
Семья без детей может подать заявление для участия в Программе при соблюдении следующих трех условий:
1. Все члены семьи постоянно проживают в г. Москве (без ограничений по продолжительности проживания; супруги могут быть прописаны по разным адресам в пределах г. Москвы) и являются гражданами Российской Федерации;
2. Наличие зарегистрированного брака продолжительностью более одного года;
3. Оба супруга моложе 30-ти лет.
Подать заявление для участия в Программе также может неполная семья с детьми, в которой мать (отец) моложе 30-ти лет, постоянно проживает в г. Москве и является гражданином Российской Федерации. Стать участниками Программы могут также семьи молодых специалистов. В целях данной Программы семьей молодого специалиста считается семья (в том числе неполная) граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в городе Москве, в которой хотя
бы один из супругов (т.е. – молодой специалист):
1. работает в бюджетной организации системы Комплекса социальной сферы города Москвы и соответствует требованиям, установленным распорядительными документами Правительства Москвы;
2. является сотрудником государственных органов города Москвы, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, моложе 30 лет и окончил высшее учебное заведение.
Кроме того, на втором этапе Программы ее участниками могут стать (по представлению Совета ректоров вузов Москвы и Московской области) семьи молодых (до 35 лет) преподавателей, талантливых ученых и аспирантов государственных вузов и институтов города Москвы.
2. ГРУППЫ ЗАЯВИТЕЛЕЙ (УЧАСТНИКОВ) ПРОГРАММЫ:
1. Первая группа:
а) молодые семьи - очередники города, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке по месту жительства до и в период действия Закона города Москвы от 15 января 2003 г. N 22 "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы" (в эту группу включаются и те семьи, в которых лишь один из супругов признан нуждающимся в улучшении жилищных условий);
б) молодые семьи, которые не могут быть признаны малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, однако соответствуют всем другим требованиям городского законодательства о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях (т.е. имеют, например, жилищную обеспеченность меньше или равную норме постановки на учет, а также подходят для признания очередниками по всем другим критериям - срок проживания в Москве, ухудшение жилищных условий и т.п., за единственным исключением - они не признаны или не могут быть признаны малоимущими в рамках Закона города Москвы от 25.01.2006 №7).
2. Вторая группа: Семьи молодых специалистов, занимающие независимо от формы собственности жилые помещения размером менее 18 кв. метров общей площади на одного человека, при условии соблюдения норм Закона города Москвы от 15 января 2003 г. N 22 "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы" в части действий граждан, приведших к ухудшению жилищных условий (статья 6 Закона).
3. Третья группа: Граждане, подпадающие под определение "молодая семья" и занимающие независимо от формы собственности жилые помещения размером менее 18 кв. метров общей площади на одного человека, при условии соблюдения норм Закона города Москвы от 15 января 2003 г. N 22 "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы" в части действий граждан, приведших к ухудшению жилищных условий (статья 6 Закона):
а) по представлению Совета ректоров вузов Москвы и Московской области - семьи молодых (до 35 лет) преподавателей, талантливых ученых и аспирантов государственных вузов и институтов города Москвы;
б) соответствующие требованиям, установленным иными распорядительными документами Правительства Москвы (на настоящий момент таких документов нет).
3. СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
Молодые семьи, имеющие жилищную обеспе-
ченность менее нормы постановки на учет* (в т.ч. очередники)
Семьи молодых специалистов Комплекса социальной сферы или государст-
венных органов города Москвы
Молодые семьи, имеющие жилищную обеспе-
ченность менее нормы предос-
тавления** (в т.ч. молодые ученые)
Иные семьи, подпа-
дающие под определение «молодая семья»
Группа №1
Группа №2
Группа №3
Способ №1
Договор найма с одновременным участием в одной из накопительных систем (городская субсидия + приобретение жилья на рынке)
ДА
–
–
–
Способ №2
Договор найма, заключаемый на основании поступившего распоряжения бюджетной организации города Москвы
–
ДА
–
–
Способ №3
Договор найма, с одновременным участием в накоплении первого взноса по ипотечному жилищному кредиту
ДА
–
ДА
–
Способ №4
Купля-продажа жилья по льготным ценам с рассрочкой платежа
ДА
(кроме семей, не имеющих детей)
–
–
–
Способ №5
Купля-продажа жилья по льготным ценам с использованием ипотечного жилищного кредитования
ДА
–
–
–
МЖСК АО
Участие молодых семей в финансировании проектирования и строительства жилых помещений
ДА
ДА
ДА
ДА
* Т.е. менее 10 кв. общей площади на человека при проживании в отдельных квартирах или менее 15 кв. м – в коммунальных квартирах.
** Т.е. менее 18 кв. м общей площади.
4. ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВТОРОМ ЭТАПЕ ПРОГРАММЫ
1. Согласно пункту 5 раздела 2 части III Программы из числа Заявителей первой группы для каждого из способов использования жилищного фонда, выделяемого городом по Программе, формируется очередность на право заключения соответствующего договора, которая определяется ежегодно по состоянию на 1 января в соответствии со следующими приоритетами:
* для Заявителей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (признанных нуждающимися в жилых помещениях до и в период действия Закона города Москвы от 15 января 2003 г. N 22 "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы"), - дата постановки на учет нуждающихся, для других Заявителей - дата регистрации заявления на участие в Программе.
* количество детей в молодой семье.
* наличие жилищных льгот или возможность решения жилищных вопросов граждан, проживающих совместно с молодой семьей, со снятием их с учета нуждающихся.
* количество квадратных метров занимаемой общей площади, приходящейся в молодой семье на одного человека.
* тип квартиры: коммунальное заселение, общежитие, гостиничного типа, отдельная квартира.
2. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы обеспечивает свободный доступ к информации о количестве Заявителей, а также о молодых семьях, включенных в планы заключения соответствующих договоров на текущий год по административным округам.
3. На основании годовых планов поступления жилой площади для выполнения Программы и установленной очередности молодых семей формируются годовые планы заключения соответствующих договоров. Указанные планы подлежат корректировке по итогам года на основании фактических объемов жилой площади, поступившей для реализации в рамках Программы.
4. Преимущественным правом на заключение договора в рамках Программы обладают Заявители при рождении в семье (усыновлении) двойни, тройни и т.д., либо наличия в семье трех и более детей.
5. Все льготы в виде списания части задолженности при рождении в семье ребенка в период действия договора распространены также на семьи, усыновившие ребенка.
6. При определении размеров жилых помещений, предоставляемых в рамках Программы, может быть учтена справка о беременности сроком не менее двадцати восьми недель.
7. Возникающие в рамках Программы проблемы и конфликтные ситуации (переход с одного способа улучшения жилищный условий на другой, изменение состава семьи, возникновение форс-мажорных обстоятельств и др.), рассматриваются Рабочей группой по реализации Московской программы "Молодой семье - доступное жилье", созданной в соответствии с распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 5 февраля 2003 г. N 55-РЗМ. Подготовка предложений для рассмотрения на Рабочей группе возлагается на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
8. Молодые семьи, подавшие заявление на участие в Московской программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы, в рамках соответствующих групп могут воспользоваться предлагаемыми на втором этапе Программы вариантами улучшения жилищных условий. При этом условия второго этапа действуют с 01.01.2006 и распространяются на всех Заявителей в рамках Программы, независимо от даты подачи заявления.
9. Предоставление жилья в рамках Программы осуществляется с учетом выделения на каждого члена молодой семьи не более одной комнаты.
10. Выкуп или передача в поднаём жилого помещения, предоставленного в рамках Программы по договору найма, не допускается.
Когда планируется снос углового дома Чехова61... 29.10.2017 - Комментарий Ян Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ... 30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна) адвокат Андрей Валерьевич Ребриков Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи. Подробнее >>>>