Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ Задать вопрос адвокату
Решение суда о снижении кадастровой стоимости участков для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Москва
23 октября 2014 года
Дело №А41-25597/14
Резолютивная часть объявлена 14 октября 2014 года
Полный текст решения изготовлен 23 октября 2014 года
Арбитражный суд Московской области в составе судьи Богатиной Ю.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Слабоспицким А.С., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
ЗАО УК "ТрастЛайт" Д,У. ЗПИФ "Траст Юнион - Рентный"
к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области
третьи лица: Правительство Московской области, Управление Росреестра по Московской области, ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области, Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области,
об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков,
при участии в судебном заседании представителей согласно протоколу,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО УК "ТрастЛайт" Д.У. ЗПИФ "Траст Юнион - Рентный" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области с требованиями об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами с 50:05:0120245:177 по 50:05:0120245:187, с 50:05:0120245:191 по 50:05:0120245:198.
В судебном заседании суд принял уточнения исковых требований, документы приобщил к материалам дела. Представитель истца поддержал исковые требования с учетом принятых уточнений. Представитель ответчика по требованиям возражал, изложил доводы суду.
Дело рассмотрено в порядке ст. 121, 156 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru/.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
ЗАО УК "ТрастЛайт" Д.У. ЗПИФ "Траст Юнион - Рентный" на праве общей долевой собственности принадлежат земельные участки скадастровыми номерами с 50:05:0120245:177 по 50:05:0120245:187, с 50:05:0120245:191 по 50:05:0120245:198, расположенные в Московской области, Сергиево-Посадском районе, сельском поселении Березняковское, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 27.08.2010.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 № 564-РМ утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (строительства) на территории Московской области (приложение № 1) и средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (строительства) по муниципальным районам, городским округам Московской области (приложение № 3).
Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения Минэкологии Московской области от 26.11.2013 № 564-РМ в отношении земельных участков с кадастровыми номерами с 50:05:0120245:177 по 50:05:0120245:187, с 50:05:0120245:191 по 50:05:0120245:198 в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения об удельном показателе кадастровойстоимости за 1 кв.м., что повлекло соответствующее изменение кадастровой стоимости таких земельных участков, исчисляемой путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости на площадь каждого земельного участка, и установление удельного показателя кадастровой стоимости таких земельных участков в размере 1036,89 руб./1 кв.м.
Истец, считая, что размер кадастровой стоимости, содержащейся в сведениях государственного кадастра недвижимости, нарушает права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, объяснениях представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части, по следующим основаниям.
Пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ) установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения окадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) для установлениякадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Минэкологии Московской области от 26.11.2013 № 564-РМ утверждены результаты государственной кадастровойоценки земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (строительства) на территории Московской области (приложение № 1) и средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (строительства) по муниципальным районам, городским округам Московской области (приложение № 3).
Как следует из представленных в материалы дела Свидетельств о государственной регистрации права, земельные участки скадастровыми номерами с 50:05:0120245:177 по 50:05:0120245:187, с 50:05:0120245:191 по 50:05:0120245:198, расположенные в Московской области, Сергиево-Посадском районе, сельском поселении Березняковсое, отнесены к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения и имеют вид разрешенного использования – для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем.
Из приложения № 1 к указанному Распоряжению от 26.11.2013 следует, что средняя величина показателя кадастровой стоимости 1 кв.м спорных земельных участков составляет 1036,89 руб./1 кв.м.
При этом суд учитывает следующее.
В соответствии со статьей 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 21.07.2014) (далее – Федеральный закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ) государственная кадастроваяоценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (далее - дата проведения последней государственной кадастровой оценки).
Согласно статье 24.13 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости.
Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - перечень), формируется и предоставляется заказчику работ по его запросу органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, в порядке и в соответствии с требованиями к содержанию запроса, которые установлены уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
При формировании перечня указываются количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки и содержащиеся в государственном кадастре недвижимости.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
В силу статьи 24.17 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ в течение двадцати рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости заказчик работ принимает акт об утверждении содержащихся в таком отчете кадастровойстоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала, населенного пункта, муниципального района, городского округа, субъекта Российской Федерации (далее - акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости), который вступает в силу после даты его официального опубликования (обнародования).
Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости считается дата вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и соответствующей нормы такого акта.
В статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ гарантировано права на оспаривании кадастровой стоимости. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена егокадастровая стоимость.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объекта недвижимости, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении егокадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровойстоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок.
Также суд считает необходимым отметить, что пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что положения статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (часть 1 статьи 389 НК РФ).
Согласно статье 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участкаопределяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) были внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 135-ФЗ), в который была включена глава III.1. «Государственная кадастровая оценка», устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.
Согласно п. 3 ст. 66 Земельного кодекса (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участкаустанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
При этом нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь междукадастровой и рыночной стоимостью.
В Постановлении от 28.06.2011 № 913/11 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал, что споры, связанные с определением вида разрешенного использования и кадастровой стоимости земельных участков, затрагивают интересы их правообладателей не только в сфере налоговых и земельных отношений, но и гражданского оборота. Поэтому такие споры подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства даже в тех случаях, когда они возникли в связи соспариванием действий органов кадастрового учета (Постановления Президиума ВАС РФ от 20.06.2011 № 913/11, от 15.12.2011 № 12651/11).
Предмет исковых требований составляет установление кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами с 50:05:0120245:177 по 50:05:0120245:187, с 50:05:0120245:191 по 50:05:0120245:198 в размере их рыночной стоимости.
Как следует из статьей 24.18, 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 июня 2013 года N 10761, в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Согласно статье 24.15 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случая, установленного статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
Датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.
Распоряжением Минэкологии Московской области от 26.11.2013 № 564-РМ утверждены результаты кадастровой оценки земельныхучастков из земель населенных пунктов Московской области по состоянию на 01.01.2013.
Определением от 01.07.2014 назначил по делу № А41-25597/14 судебную экспертизу, проведение которой поручил ООО "Оценка для бизнеса", экспертам Назарову Максиму Юрьевичу (член СРО "Российское общество оценщиков"; включен в реестр оценщиков за регистрационным номером 003597), Бодровой Светлане Витальевне (член СРО "Российское общество оценщиков"; включена в реестр оценщиков за регистрационным номером 003555).
Перед экспертами были поставлены следующие вопросы:
1). Чему равнялась рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами с 50:05:0120245:177 по 50:05:0120245:187, с 50:05:0120245:191 по 50:05:0120245:198 по состоянию на 01.01.2013?
2). Чему равнялась рыночная стоимость 1 квадратного метра земельных участков с кадастровыми номерами с 50:05:0120245:177 по 50:05:0120245:187, с 50:05:0120245:191 по 50:05:0120245:198 по состоянию на 01.01.2013?
По итогам судебной экспертизы в материалы дела было представлено Заключение экспертов от 20.08.2014 № 0908/2014, подготовленное ООО "Оценка для бизнеса", согласно которому удельный показатель рыночной стоимости 1 кв.м спорныхземельных участков равен 224,63 руб.
Суд, исследовав Заключение экспертов от 20.08.2014 № 0908/2014, с позиции статьи 71 АПК РФ, установил, что экспертное заключение соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и отвечает критериям относимости, допустимости и достаточности доказательств, в связи с чем суд принимает выводы, изложенные в Заключении экспертов от 20.08.2014 № 0908/2014 в качестве доказательства, устанавливающего рыночную стоимость спорногоземельного участка.
Согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
В Постановлении от 28.06.2011 № 913/11 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал, что «пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости», согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
При этом согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 № 10761/11, то обстоятельство, что рыночная стоимость объекта недвижимости доказывается истцом и устанавливается решением суда на дату определения кадастровой стоимости этого объекта, не влияет на определение момента, с которого установленная вступившим в законную силу судебным актом рыночная стоимость применяется в качестве кадастровойстоимости.
Кроме того, согласно статье 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственнойкадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета.
В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
При этом в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Следовательно, Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ предусмотрена внесудебная процедура внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной его стоимости, установленной на основании решения суда.
Таким образом, поскольку судом приняты результаты экспертизы, установившей рыночную стоимость земельных участков скадастровыми номерами с кадастровыми номерами с 50:05:0120245:177 по 50:05:0120245:187, с 50:05:0120245:191 по 50:05:0120245:198, требования истца в этой части подлежат удовлетворению.
Истец также просит взыскать с ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиал по Московской области судебные расходы по пллате судебной экспертизы в размере 20000 руб. и государственной пошлины в размере 4000 руб.
Согласно статье 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В соответствии со статьей 106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Как следует из материалов дела, предмет исковых требований ЗАО УК "ТрастЛайт" Д.У. ЗПИФ "Траст Юнион - Рентный" составляетоспаривание кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами с 50:05:0120245:177 по 50:05:0120245:187, с 50:05:0120245:191 по 50:05:0120245:198, установленной Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 № 564-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области».
Следовательно, избранный истцом способ защиты права предполагает возможность восстановления нарушенных прав и интересов путем определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
При рассмотрении настоящего спора нарушение прав заявителя действиями (бездействием) ФГБУ «Федеральная кадастроваяпалата Росреестра» в лице филиала по Московской области судом установлено не было.
При обращении в арбитражный суд с настоящим иском ЗАО УК "ТрастЛайт" Д.У. ЗПИФ "Траст Юнион - Рентный" оплатило государственную пошлину в размере 4000 руб., что подтверждается платежным поручением от 21.04.2014 № 75.
Обосновывая и доказывая рыночную стоимость земельного участка, суд назначил судебную экспертизу по определению рыночнойстоимости спорных земельных участков, на проведение которой истец на депозитный счет Арбитражного суда Московской области перечислил 20000 руб. заявлением на перечисление денежных средств от 23.06.2014.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 № 10761/11, обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, в том числе подтверждает размер рыночной стоимости земельногоучастка и ее несоответствие установленной кадастровой стоимости, доказываются истцом.
Кроме того, в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014 по делу № А41-1217/13 суд выразил правовую позицию, согласно которой судебные расходы по уплате госпошлины, проведению по делу судебных экспертиз относятся на истца, поскольку бремя доказывания в исковом производстве факта несоответствия кадастровой стоимости земельного участкаего рыночной стоимости возложено на истца.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании с ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Московской области судебных расходов по уплате государственной пошлины и расходов на проведение судебной экспертизы не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Требования удовлетворить в части.
Установить в отношении земельных участков с кадастровыми номерами с 50:05:0120245:177 по 50:05:0120245:187, с 50:05:0120245:191 по 50:05:0120245:198, расположенных в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области, в качестве кадастровой стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2013г. и внесенной в Государственный кадастр недвижимости 06.12.2013 года их рыночную стоимость, а также в качестве удельного показателя кадастровой стоимости земельныхучастков, определенных по состоянию на 01.01.2013г. внесенных в Государственный кадастр недвижимости 06.12.2013 года рыночную стоимость 1 кв.м., а именно:
КН
Категория земель
Разрешенный вид использования
Рыночная стоимость 1 кв.м, руб.
Рыночная стоимость участка
50:05:0120245:177
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
372 661,17
50:05:0120245:178
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
235 861,50
50:05:0120245:179
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
224 630,00
50:05:0120245:180
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
347 727,24
50:05:0120245:181
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
296 062,34
50:05:0120245:182
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
287 975,66
50:05:0120245:183
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
279 664,35
50:05:0120245:184
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
295 837,71
50:05:0120245:185
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
275 621,01
50:05:0120245:186
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
277 642,68
50:05:0120245:187
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
235 861,50
50:05:0120245:191
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
189 587,72
50:05:0120245:192
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
189 587,72
50:05:0120245:193
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
390 856,20
50:05:0120245:194
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
169 371,02
50:05:0120245:195
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
196 551,25
50:05:0120245:196
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
196 551,25
50:05:0120245:197
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
196 551,25
50:05:0120245:198
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
183 522,71
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала по Московской области исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения об экономических характеристиках удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1036 рублей 89 копеек и рассчитанной по этому показателю кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами: 50:05:0120245:177, 50:05:0120245:178, 50:05:0120245:179, 50:05:0120245:180, 50:05:0120245:181, 50:05:0120245:182, 50:05:0120245:183, 50:05:0120245:184, 50:05:0120245:185, 50:05:0120245:186, 50:05:0120245:187, 50:05:0120245:191, 50:05:0120245:192, 50:05:0120245:193, 50:05:0120245:194, 50:05:0120245:195, 50:05:0120245:196, 50:05:0120245:197, 50:05:0120245:198, расположенных в Сергиево-Посадском районе Московской области, внесенные в Государственный кадастр недвижимости 06.12.2013 года;
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала по Московской области внести изменения в Государственный кадастр недвижимости, указав в качестве кадастровой стоимости рыночную стоимость земельных участков скадастровыми номерами: 50:05:0120245:177, 50:05:0120245:178, 50:05:0120245:179, 50:05:0120245:180, 50:05:0120245:181, 50:05:0120245:182, 50:05:0120245:183, 50:05:0120245:184, 50:05:0120245:185, 50:05:0120245:186, 50:05:0120245:187, 50:05:0120245:191, 50:05:0120245:192, 50:05:0120245:193, 50:05:0120245:194, 50:05:0120245:195, 50:05:0120245:196, 50:05:0120245:197, 50:05:0120245:198, расположенных в Сергиево-Посадском районе Московской области, а также в качестве удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков - рыночную стоимость 1 кв.м, а именно:
КН
Категория земель
Разрешенный вид использования
Рыночная стоимость 1 кв.м, руб.
Рыночная стоимость участка
50:05:0120245:177
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
372 661,17
50:05:0120245:178
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
235 861,50
50:05:0120245:179
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
224 630,00
50:05:0120245:180
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
347 727,24
50:05:0120245:181
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
296 062,34
50:05:0120245:182
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
287 975,66
50:05:0120245:183
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
279 664,35
50:05:0120245:184
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
295 837,71
50:05:0120245:185
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
275 621,01
50:05:0120245:186
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
277 642,68
50:05:0120245:187
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
235 861,50
50:05:0120245:191
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
189 587,72
50:05:0120245:192
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
189 587,72
50:05:0120245:193
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
390 856,20
50:05:0120245:194
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
169 371,02
50:05:0120245:195
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
196 551,25
50:05:0120245:196
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
196 551,25
50:05:0120245:197
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
196 551,25
50:05:0120245:198
Земли сельскохозяйственного назначения
для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации
проживания в нем
224,63
183 522,71
В остальной части иска отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Когда планируется снос углового дома Чехова61... 29.10.2017 - Комментарий Ян Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ... 30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна) адвокат Андрей Валерьевич Ребриков Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи. Подробнее >>>>