Коллегия адвокатов "Правовая Защита"
Тел.: 8 495 787-75-07, 8 495 691-38-72
Москва, ул. Новый Арбат, д.21
Статьи адвокатов
Адвокат онлайн
Результаты по делам, проведенным адвокатами "Правовой защиты"
Долевое строительство
Судебная практика. Арбитражная практика.
Законодательство
Формы документов
Информация
Услуги адвокатов "Правовой защиты". Актуальные предложения.
Адвокаты "Правовой защиты" в СМИ, новые статьи адвокатов, новости по делам
Новости
Риэлтор он-лайн
Карта сайта
Адвокат. Помощь адвоката. Информация об адвокатах.
Поиск
Рязанское отделение. Юридические услуги в Рязани
Консультации адвокатов по недвижимости!
Вы можете записаться на консультацию к адвокатам "Правовой защиты". Тел. 8 495 787-75-07, 8 495 691-38-72, 8 495 782-76-77.
Работаем ежедневно. Долевое строительство. Инвестиции. Жилищные споры. Суд. Арбитраж.

Заказать обратный звонок
Информация
Регистрация прав на недвижимое имущество - адреса и режим работы приемных, реквизиты, перечни документов, образцы документов.
Риэлторские услуги
Все виды услуг на первичном и вторичном рынке. Покупка, продажа, расселение.
Суды РФ. Адреса. Телефоны. Реквизиты. Судьи.
Последние статьи

Апартаменты хотят приравнять к жилым помещениям и разрешить в них регистрацию. Нужно ли это делать?

Новый закон о реновации в Москве. Что изменилось с 2017 года по сравнению с порядком переселения из пятиэтажек, который действовал ранее.

Признание права собственности на квартиру через суд

Двойная продажа квартир на стадии строительства: как избежать и что делать если на Вашу квартиру появились претенденты?

Закон о реновации 2017 года: что ждет жителей Москвы и как отстоять и защитить свои права при отселении

Банкротство СУ-155 началось. Что делать, чтобы не потерять права на квартиру или нежилое помещение. Как быть, если договор заключен с ЖСК

Установление сервитута в практике судов города Москвы

Приватизация служебного жилья

Расторжение договора долевого участия в строительстве по инициативе застройщика.

Неустойка по договору долевого участия в строительстве.
Адвокат. Помощь адвоката. Информация об адвокатах.
Коллегия адвокатов “Правовая защита”
- О коллегии адвокатов
- Услуги адвокатов

Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики
Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ
Задать вопрос адвокату

Обжалование отказа Москомстройинвеста о включении в реестр обманутых дольщиков. Решение Зеленоградского районного суда г. Москвы 17 сентября 2014 года

Зеленоградский районный суд города Москвы признал незаконным решение Комитета города Москвы по обеспечению реализации проектов встроительстве и контролю в области долевого строительства об отказе во включение Владимировой ФИО15 в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.


Если вам необходимо обжаловать отказ Москомстройинвеста о включении в реестр обманутых дольщиков, Вы можете позвонить по тел. 8 495 787 75 07, 8 495 691 38 72,  8 495 782 76 77 и записаться на консультацию к адвокату.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


17 сентября 2014 года г.Москва

Зеленоградский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи А.А.Васильева,

при секретаре Ю.В.Жигановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Владимировой ФИО15 к Комитету города Москвы по обеспечению реализации проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства об оспаривании решения.

УСТАНОВИЛ:


Владимирова И.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Комитета города Москвы пообеспечению реализации проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во включении ее в Реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома. В обоснование заявления указав, что ДД.ММ.ГГГГ между ней (Владимировой И.А.) и <данные изъяты> заключен договор уступки прав требования №, в соответствии с которым заявитель приобрела право требования на получение в индивидуальную собственность <адрес>, расположенной <адрес> находящейся в доме –новостройке по строительному адресу: <адрес> сроком сдачи в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ. Стоимость объекта сделки составила сумму эквивалентную <данные изъяты>. Застройщик свои обязательства по предоставлению Владимировой И.А. в собственность указанной однокомнатной квартиры не исполнил. ДД.ММ.ГГГГ Владимирова И.А. обратилась в Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционныхпроектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) с заявлением о включении ее в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по объекту долевого строительства, расположенному по адресу: <адрес>. К заявлению приложены документы, подтверждающие наличие договорных отношений, оплату по договору, подтверждающие признание Владимировой И.А. потерпевшей в рамках уголовного дела. Решением Москомстройинвеста от ДД.ММ.ГГГГ № ей отказано во включении ее в указанный реестр, в связи с непредоставлением вступившего в законную силу решения (определения) суда о признании требования заявителя о передаче жилых помещений или денежных требований к застройщику или иному лицу, привлекшему его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства, признанием банкротом или ликвидацией такого лица. Данное решение заявитель считает незаконным и необоснованным, поскольку она соответствует критериям отнесения граждан к числу пострадавших, установленным Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, по подпунктам № приложения № к данному приказу. Включению в реестр подлежат сведения о заявителе при наличии одногоили нескольких обстоятельств, установленных пунктом № приложения № к указанному приказу. Кроме того, указанный в № приложения № к указанному приказу документ подлежит предоставлению при наличии. В этой связи заявитель Владимирова И.А. просила суд признать незаконным решение Комитета городаМосквы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во включении ее в Реестр пострадавших граждан города Москвы; обязать Комитет города Москвы по обеспечениюреализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) включить ее в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных дом и чьи права нарушены.

Заявитель Владимирова И.А., и ее представитель Владимиров А.С.(л.д.19) в судебном заседании заявленные требования поддержали, пояснив, что за свои они борются с ДД.ММ.ГГГГ, что Договор участияв долевом строительстве расторгнут, застройщик не выполнил свои обязательства перед участниками долевого строительства, строительство объекта прекратилось. Определения <данные изъяты> Суда о признании застройщика банкротом, нет, поскольку нет принятого к производству в <данные изъяты> Суде <адрес> соответствующего искового заявления.

Представитель заинтересованного лица Комитета города Москвы по обеспечению реализацииинвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) по доверенности Сидельникова О.А.(л.д.39-40) в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, предоставила письменный отзыв относительно заявленных требований(л.д.41-45) пояснила, что основанием для отказа во включении ФИО9 в реестр послужило представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом <данные изъяты> Правил ведения Реестра, утвержденных Приказом Минрегионразвития № от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>). Москомстройинвест является органом, уполномоченным на принятие решения о включении в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены в порядке, предусмотренном Приказом Минрегионразвития от ДД.ММ.ГГГГ №. Данным Приказом утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (приложение № 1), и правила ведения реестра таких граждан приложение №). Приказ содержит <данные изъяты> критериев отнесения граждан к числу пострадавших. Критерии устанавливаются исключительно в целях ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. При поступлении в Москомстройинвест заявления с приложенными документами, он устанавливает наличие одного из перечисленных в пункте № приложения № к Приказу № критериев. К заявлению прилагаются копии документов, поименованных в подпунктах № пункта № Правил ведения реестра. Исходя из анализа Приказа и содержащихся в нем формулировок, обязательно предоставление документов, перечисленных в подпунктах № и № пункта №, их представление подтверждает, что заявитель принимал меры к защите нарушенных или оспариваемых прав способами, предусмотренными гражданским кодексом, в рамках уголовного процесса и в процессе при банкротстве застройщика или лица, привлекающего денежные средства на строительство многоквартирного дома. Наличие в представленных документах документов, поименованных в подпункте № пункта № приказа свидетельствует о том, что лицо, привлекавшее денежные средства физического лица на строительство многоквартирного дома, находится в предбанкротном или банкротном состоянии либо ликвидировано, и не имеет возможности исполнить обязательства перед физическим лицом, в связи с чем заявитель подлежит включению в реестр. Доводы заявителя о том, что перечисленные в пункте № Приказа № документы требуются для подтверждения критериев отнесения граждан к числу пострадавших, не являются обоснованными, поскольку приказ не содержит прямого указания на это, документы, требующиеся для подтверждения 1,2,3,4,5 критериев, не содержатся в перечне документов, указанных в пункте № Приказа №. <данные изъяты> и <данные изъяты> являются действующими юридическими лицами, требования к которым могут быть заявлены гражданином вследствие неисполнения ими обязательств. Комитетом установлено, что гражданин соответствует критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, Комитетом было отказано во включении в реестр на основании подпункта № пункта № Правил ведения реестра – непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом № Правил. Таким образом, отказ Комитета соответствует положениям Приказа Минрегионразвития №, принят в пределах предоставленных полномочий, в связи с чем, пункт первый требований удовлетворению не подлежит. Правовых оснований для признания Владимировой И.А. пострадавшей от деятельности недобросовестных застройщиков не имеется, поскольку основанием для включения в реестр послужило не несоответствие заявителя критериям, а неполнота представленных к заявлению на включение в Реестр документов. Положения Приказа № предусматривают, что даже в случае соответствия заявителя данным критериям, во включении в реестр может быть отказанопо другим основаниям, в связи с чем требования об обязании включить в реестр удовлетворению не подлежат. Понуждение Москомстройинвеста к совершению указанных действий является ограничением права Комитета на самостоятельное решение вопросов в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции РФ принцип разделения властей.

Заслушав пояснения заявителя, представителей заявителя, представителя заинтересованного лица, проверив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Суду в качестве доказательств предоставлены: вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решением Зеленоградского районного суда г.Москвы по гражданскому делу № 2-1282/2008 по иску ФИО9 к <данные изъяты>, <данные изъяты> о защите прав потребителей(л.д.47-48); решение Зеленоградского районного суда г.Москвы вступившем в законную силу ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № 2-746/2012 по искам ФИО2, ФИО9, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 к Обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> о признании прав собственности на доли в объекте незавершенного строительства (л.д.49-54); решение Зеленоградского районного судаг.Москвы вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску ФИО9 к <данные изъяты> о защите прав потребителя, признании прав собственности на долю в праве общей долевой собственности (л.д.55-57); копия соглашения № О расторжении договора соинвестирования № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58).

Судом установлено, что между Правительством Москвы и <данные изъяты> заключен инвестиционный контракт ДД.ММ.ГГГГ года, предметом которого является реализация инвестиционного проекта по строительству жилого дома с пристройкой по адресу: <адрес> с ориентировочным объемом инвестиций <данные изъяты>; в рамках реализации инвестиционного проекта инвестор обязуется за счет собственных (заемных и (или) привлеченных) средств произвести строительство жилого дома общей площадью <данные изъяты> с пристройкой общей площадью <данные изъяты> по указанному выше адресу; дата ввода объекта в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ. С учетом дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ года, установлен срок действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом земельных ресурсов города Москвы и <данные изъяты> заключен договор краткосрочной аренды земельного участка №, предметом которого является земельный участок площадью <данные изъяты>, имеющий адресные ориентиры: <адрес>, предоставленный в пользование на условиях аренды для проектирования и начала строительства.

ДД.ММ.ГГГГ застройщику <данные изъяты> выдано разрешение на строительство, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу заседания <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о прекращенииреализации инвестиционного проекта по адресу: <адрес> (ЗелАО), предельный срок проекта истек и на основании статьи № инвестиционного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № обязательства сторон по инвестиционному контракту прекратились с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между истцом Владимировой И.А. и <данные изъяты> был заключен договор № уступки права требования, в соответствии с которым истец Владимирова И.А. после внесения денежной суммы в рублях, эквивалентной <данные изъяты>, приобретает право (требование) соинвестора по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между <данные изъяты> и <данные изъяты> о долевом участии в инвестировании строительства жилого дома по адресу: <адрес>, на приобретение в собственность однокомнатной <адрес>, общей площадью <данные изъяты> на <данные изъяты>, планируемый срок завершения строительства и сдачи объекта ДД.ММ.ГГГГ. Истец Владимирова И.А. исполнила обязательства по договору в полном объеме, оплатила сумму инвестиций в размере <данные изъяты>

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО17 Владимирова И.А. признана потерпевшей по <данные изъяты>(л.д.12-13). Из данного постановления следует, что данное <данные изъяты> возбуждено ДД.ММ.ГГГГ в отношении неустановленных лиц по признакам преступления, предусмотренного <данные изъяты>. Предварительным следствием установлено, что неустановленные лица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, имея умысел на хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, действуя от имени <данные изъяты>, не имея реальных намерений и возможности исполнять свои обязательства по заключенным договорам, заключали с юридическими и физическими лицами договоры различных форм, предметом которых являлось инвестирование строительства жилого дома по адресу: <адрес> на основании инвест-контракта, заключенного между <данные изъяты> и Правительством МосквыДД.ММ.ГГГГ. При этом, неустановленные лица, действующие от имени <данные изъяты>, свои обязательства по заключенным договорам не выполнили, а полученные от инвесторов денежные средства вкачестве инвестиционных взносов последним не вернули. До настоящего времени <адрес> не построен, проект по строительству указанного корпуса не реализован.

ДД.ММ.ГГГГ Владимирова И.А. обратилась в Комитет города Москвы по обеспечению реализацииинвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства с заявлением о включении его в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по объекту долевого строительства, расположенному по адресу: <адрес>, приложив к заявлению документы, подтверждающие наличие договорных отношений по соинвестированию строительства многоквартирного дома, документы об оплате по договору о привлечении финансовых средств в строительство жилья, о признании ее потерпевшей в рамках уголовного дела (л.д.9-10).

Решением Москомстройинвеста от ДД.ММ.ГГГГ №1Владимировой И.А. отказано во включении в Реестр пострадавших граждан города Москвы на основании № раздела <данные изъяты> Приложения № к приказу Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с непредоставлением документов, предусмотренных в <данные изъяты> Приложения № к указанному приказу (л.д.11).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии с п.1 раздела I Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализацииинвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №, Комитет города Москвы пообеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее - Комитет) является функциональным органом исполнительной власти городаМосквы, осуществляющим функции по организации строительства в рамках комплексного градостроительного развития территорий города Москвы, государственного контроля и надзора соблюдения в городе Москве законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - установленная сфера деятельности).

Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (приложение № 1), и правила ведения реестра таких граждан (приложение № 2).

В соответствии с п.3 раздела I Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденных указанным выше Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, формирование и ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется строительство многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства граждан, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролирующий орган), в соответствии с данными Правилами.

Таким образом, Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов встроительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) является органом, уполномоченным на принятие решения о включении в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в порядке, предусмотренном Приказом Минрегионразвития от ДД.ММ.ГГГГ №

Пунктом 2 Приложения № к приказу Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, установлены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, в том числе: привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого прекращено или приостановлено на срок более девяти месяцев на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления (пп.1); просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (пп.3); прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства (пп.5); признание гражданина потерпевшим в соответствии с постановлением следователя, дознавателя или решением суда в соответствии и с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках возбужденного уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов (пп.6 Приложения).

В соответствии с п.4 Приложения № к Приказу Минрегионразвития № от ДД.ММ.ГГГГ(Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены), включению в Реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев, установленных пунктом 2 приложения N1 к данному приказу (далее - заявители).

В соответствии с пунктом 9 раздела III Приложения № к указанному Приказу, включение в Реестр осуществляется на основании заявления. Пунктом 10 того же раздела установлен перечень документов: 1) копия документа, удостоверяющего личность; 2) копии договора и (или) иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю; 3) копии документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств для строительства многоквартирного дома; 4) вступивший в законную силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику или к иному лицу, привлекшему его денежные средства или приговор суда по уголовному делу, в рамках которого заявитель признан потерпевшим (копии, заверенные судом) или постановление дознавателя, следователя или суда о признании заявителя потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела (при наличии); 5) копии документов о возмещении застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства, заявителю суммы затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определенной ценой сделки (при их наличии); 6) вступившее в законную силу решение (определение) суда о признании требования заявителя о передаче жилых помещений или денежных требований к застройщику или иному лицу, привлекшему его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства, признанием банкротом или ликвидацией такого лица (при наличии). Указанные документы предоставляются в виде заверенных подписью заявителя копий с предъявлением подлинников документов должностному лицу контролирующего органа.

Таким образом, указанным Приказом Минрегионразвития № от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено предоставление в обязательном порядке заявителем документов, указанных в пп.6 пункта 10 раздела III Приложения № к данному Приказу, при этом из системного толкования положений данного Приказа усматривается, что гражданин подлежит включению в Реестр пострадавших при наличии одного или нескольких критериев, предусмотренных пунктом 2 Приложения № к указанному Приказу.

Пунктом № раздела № Приложения № к Приказу Минрегионразвития № от ДД.ММ.ГГГГ (Основания дляотказа во включении заявителя в Реестр), основаниями для отказа во включении заявителя в Реестр являются: 1) несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших; 2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что решение Москомстройинвеста об отказе во включении Владимировой И.А. в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, вынесено с нарушением закона.

Доводы заинтересованного лица основаны на неправильном толковании положений Приказа Минрегионразвития № от ДД.ММ.ГГГГ.

Иных оснований для отказа во включении Владимировой И.А. в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, заинтересованным лицом Москомстройинвест не приведено.

При принятии решения по заявленным Владимировой И.А. требованиям, суд учитывает, что заинтересованное лицо, решение которого оспорено заявителем, - Москомстройинвест, не оспорило обоснованность отнесения Владимировой И.А. к числу граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, в связи с соответствием его ряду критериев, установленных Приказом Минрегионразвития № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями статьи 258 ГПК РФ решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012)«О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Однако, принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Так, установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в течение предусмотренного частью 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято.

Таким образом, оценив приведенные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, суд находит заявление Владимировой И.А. подлежащим удовлетворению частично: признать незаконнымрешение Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов встроительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) от ДД.ММ.ГГГГ4 года № об отказе во включении Владимировой И.А. в Реестр пострадавших граждан; обязать Комитет городаМосквы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) рассмотреть заявление Владимировой И.А. от ДД.ММ.ГГГГ о включении ее в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Руководствуясь Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» ст.ст.193-198, гл.25 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:


Заявление Владимировой ФИО15 к Комитету города Москвы по обеспечению реализации проектов встроительстве и контролю в области долевого строительства об оспаривании решения удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Комитета города Москвы по обеспечению реализации проектов встроительстве и контролю в области долевого строительства от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во включение Владимировой ФИО15 в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Обязать Комитет города Москвы по обеспечению реализации проектов в строительстве и контролюв области долевого строительства повторно рассмотреть заявление Владимировой ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ о включении её в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

В остальной части заявления Владимировой ФИО15 к Комитету города Москвы по обеспечениюреализации проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.



http://realtylaw.ru/jpractice/ObjalovanieOtkazovMoskomstroyinvestaOvklucheniiVreestrObmanutyhD/Objalovanie-otkaza-Moskomstroyinvesta-o-vkluchenii-v-reestr-obmanutyh-dolshikov-zelenogradsky-sud.html Обжалование отказа Москомстройинвеста о включении в реестр обманутых дольщиков. Решение Зеленоградского районного суда г. Москвы 17 сентября 2014 года %CE%E1%E6%E0%EB%EE%E2%E0%ED%E8%E5+%EE%F2%EA%E0%E7%E0+%CC%EE%F1%EA%EE%EC%F1%F2%F0%EE%E9%E8%ED%E2%E5%F1%F2%E0+%EE+%E2%EA%EB%FE%F7%E5%ED%E8%E8+%E2+%F0%E5%E5%F1%F2%F0+%EE%E1%EC%E0%ED%F3%F2%FB%F5+%E4%EE%EB%FC%F9%E8%EA%EE%E2.+%D0%E5%F8%E5%ED%E8%E5+%C7%E5%EB%E5%ED%EE%E3%F0%E0%E4%F1%EA%EE%E3%EE+%F0%E0%E9%EE%ED%ED%EE%E3%EE+%F1%F3%E4%E0+%E3.+%CC%EE%F1%EA%E2%FB+17+%F1%E5%ED%F2%FF%E1%F0%FF+2014+%E3%EE%E4%E0 http%3A%2F%2Frealtylaw.ru%2Fjpractice%2FObjalovanieOtkazovMoskomstroyinvestaOvklucheniiVreestrObmanutyhD%2FObjalovanie-otkaza-Moskomstroyinvesta-o-vkluchenii-v-reestr-obmanutyh-dolshikov-zelenogradsky-sud.html

Услуги адвокатов
Консультации адвокатов
Адвокаты "Правовой защиты" проводят

Бесплатные краткие консультации по телефону.

Пн-сб с 11 до 18

Телефон
8-495-782-76-77
8-495-691-38-72.
Присоединиться к группам коллегии адвокатов "Правовая защита" в соцсетях:

Юрист-он-лайн
Долевое строительство
Долевое строительство : последние обсуждения строительных и риэлторских компаний

25.03.2024 - А кто-нибудь реально ищет других учредителей пирамид?
Арсен
Добрый день. Олег, как вернуть деньги потраченные в компании ВНЛ....
19.09.2018 - новостройка от "Мосэнергостроя"
Георгий
После ухода В.Веденеева и В. Перова служба главного инженера прекратила существование. И все " заводы, параход...
10.09.2007 - банкротство
Алексей
Интересно, что теперь делать соинвесторам Аквистрой К? Подавать тоже в суд?...
Долевое строительство : последние обсуждения объектов строительства

27.03.2023 - ЮСИТЕК

Когда планируется снос углового дома Чехова61...
29.10.2017 - Комментарий
Ян
Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ...
30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна)
адвокат Андрей Валерьевич Ребриков
Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи.
Подробнее >>>>
Таможня. ВЭД.
Облако тегов
На правах рекламы
Copyright © 2003-2015 Realtylaw.ru
Дизайн Irrabagon design
      Яндекс цитирования