Коллегия адвокатов "Правовая Защита"
Тел.: 8 495 787-75-07, 8 495 691-38-72
Москва, ул. Новый Арбат, д.21
Статьи адвокатов
Адвокат онлайн
Результаты по делам, проведенным адвокатами "Правовой защиты"
Долевое строительство
Судебная практика. Арбитражная практика.
Законодательство
Формы документов
Информация
Услуги адвокатов "Правовой защиты". Актуальные предложения.
Адвокаты "Правовой защиты" в СМИ, новые статьи адвокатов, новости по делам
Новости
Риэлтор он-лайн
Карта сайта
Адвокат. Помощь адвоката. Информация об адвокатах.
Поиск
Рязанское отделение. Юридические услуги в Рязани
Консультации адвокатов по недвижимости!
Вы можете записаться на консультацию к адвокатам "Правовой защиты". Тел. 8 495 787-75-07, 8 495 691-38-72, 8 495 782-76-77.
Работаем ежедневно. Долевое строительство. Инвестиции. Жилищные споры. Суд. Арбитраж.

Заказать обратный звонок
Информация
Регистрация прав на недвижимое имущество - адреса и режим работы приемных, реквизиты, перечни документов, образцы документов.
Риэлторские услуги
Все виды услуг на первичном и вторичном рынке. Покупка, продажа, расселение.
Суды РФ. Адреса. Телефоны. Реквизиты. Судьи.
Последние статьи

Апартаменты хотят приравнять к жилым помещениям и разрешить в них регистрацию. Нужно ли это делать?

Новый закон о реновации в Москве. Что изменилось с 2017 года по сравнению с порядком переселения из пятиэтажек, который действовал ранее.

Признание права собственности на квартиру через суд

Двойная продажа квартир на стадии строительства: как избежать и что делать если на Вашу квартиру появились претенденты?

Закон о реновации 2017 года: что ждет жителей Москвы и как отстоять и защитить свои права при отселении

Банкротство СУ-155 началось. Что делать, чтобы не потерять права на квартиру или нежилое помещение. Как быть, если договор заключен с ЖСК

Установление сервитута в практике судов города Москвы

Приватизация служебного жилья

Расторжение договора долевого участия в строительстве по инициативе застройщика.

Неустойка по договору долевого участия в строительстве.
Адвокат. Помощь адвоката. Информация об адвокатах.
Коллегия адвокатов “Правовая защита”
- О коллегии адвокатов
- Услуги адвокатов

Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики
Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ
Задать вопрос адвокату

Об отказе в признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Закона Республики Башкортостан от 27 октября 1992 г. N ВС-13/7 "О Конституционном Суде Республики Башкортостан

Определение СК по гражданским делам Верховного суда РФ от 22 ноября 2006 г. N 49-Г06-13

Определение СК по гражданским делам Верховного суда РФ от 22 ноября 2006 г. N 49-Г06-13

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в судебном заседании от 22 ноября 2006 г. дело по заявлению прокурора Республики Башкортостан о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Закона Республики Башкортостан от 27 октября 1992 г. N ВС-13/7 "О Конституционном Суде Республики Башкортостан" по кассационному представлению прокурора Республики Башкортостан на решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 25 сентября 2006 г., которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В.М., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации В.Т.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
прокурор Республики Башкортостан обратился в суд с указанным выше заявлением, ссылаясь на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона РБ "О Конституционном Суде РБ" "жизнь, здоровье и имущество судьи Конституционного Суда РБ подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств бюджета РБ. Суммы страховых возмещений выплачиваются в размерах и порядке, определяемых федеральным законом о статусе судей, что противоречит ч. 1 ст. 20 Закона РФ от 26 июня 1992 г. "О статусе судей в Российской Федерации", предусматривающей, что жизнь, здоровье и имущество судьи подлежит обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета. Часть 3 статьи 927 Гражданского кодекса РФ указывает, что законом могут быть предусмотрены случаи обязательного страхования жизни, здоровья и имущества граждан за счет средств, предоставленных из соответствующего бюджета (обязательное государственное страхование), ст. 969 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства законом может быть установлено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий. Обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на основании законов и иных правовых актов о таком страховании указанными в этих актах государственными страховыми или иными государственными организациями (страховщиками) либо на основании договоров страхования, заключаемых в соответствии с этими актами страховщиками и страхователями.
В силу указанного и поскольку, гражданское законодательство в силу п. 2 ст. 3 ГК РФ состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих гражданские правоотношения, то обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества судьи Конституционного Суда РБ должно осуществляться на основании федерального закона за счет средств федерального бюджета.
Принятое по делу решение об отказе в удовлетворении требования прокурора мотивировано тем, что оспариваемое положение республиканского закона не противоречат нормам федерального законодательства, так как нормы гражданского кодекса, на которые ссылается прокурор, не содержат указания на то, что государственное страхование производится лишь за счет средств федерального бюджета, а довод прокурора о том, что оспариваемая им норма Закона Республики Башкортостан противоречит ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О статусе судей в РФ", не учитывает того, что этот закон был принят в 1992 г., когда субъекты Российской Федерации не обладали правомочием создавать свои конституционные (уставные) суды, т.е. данный закон регламентировал правовое положение федеральных судей.
Возможность создания конституционных (уставных) судов субъектов РФ регламентирована Конституцией РФ и Федеральным Конституционным законом "О судебной системе РФ" от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ. Частью 2 ст. 33 этого закона предусмотрено, что финансирование Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей осуществляется на основе утвержденных федеральным законом нормативов и указывается отдельными строками в федеральном бюджете, а в соответствии с ч. 2 ст. 27 финансирование конституционного (уставного) суда субъекта РФ производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ, то есть данным федеральным конституционным законом предусмотрено финансирование конституционных (уставных) судов субъекта РФ за счет бюджета субъекта РФ. Финансирование на государственное страхование судей Конституционного Суда РБ из средств федерального бюджета не производится, что подтверждается Законом РФ "О федеральном бюджете на 2006 год".
В кассационном представлении прокурора ставится вопрос об отмене решения суда, по мотиву неправильного применения норм материального права и без учета доводов, содержащихся в заявлении в суд.
Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационного представления, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ оснований для удовлетворения представления не находит.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации относятся к судам субъектов Российской Федерации. Частью 2 ст. 27 этого Закона их финансирование предусмотрено за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Решение вопроса о создании и упразднении конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации является прерогативой самого субъекта Российской Федерации (ст. 17). Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом и различаются только полномочиями и компетенцией; особенности правового положения отдельных категорий судей определяются федеральными законами, а в случаях, ими предусмотренных, - также и законами субъектов Российской Федерации (статья 12); порядок наделения полномочиями председателей, заместителей председателей, других судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации устанавливается федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 13).
Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая вопросы, касающиеся правового статуса конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и их судей, и подтверждая правомочие субъектов Российской Федерации создавать собственные конституционные (уставные) суды, в своих решениях неоднократно указывал, что порядок организации и деятельности таких судов, являющихся судами субъектов Российской Федерации, в силу статьи 72 (пункты "б, н" части 1) Конституции Российской Федерации и на основе федеральных законоположений самостоятельно определяется субъектом Российской Федерации в его конституции (уставе) и законах.
Федеральный закон, определяющий правовое положение (статус) судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, до настоящего времени не принят. Действующий же Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (26 июня 1992 г.) регламентирует прежде всего статус судей федеральных судов, что вытекает также из контекста большинства его статей.
Следовательно, в отсутствие специального федерального закона, регламентирующего правовое положение (статус) судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, на них распространяются те предписания Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", если они, по смыслу соответствующих норм, согласуются с особенностями правовой природы конституционных (уставных) судов, осуществляющих конституционный (уставный) контроль, а также их статусом и полномочиями, определенными конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации, поскольку право субъекта Российской Федерации самостоятельно решать эти вопросы, также обусловленное особенностями правовой природы конституционных (уставных) судов, предполагает одновременно и обязанность субъекта Российской Федерации гарантировать эффективное осуществление правосудия, соблюдение конституционных принципов независимости и несменяемости судей, а также обеспечивать надлежащие условия материального (социального) обеспечения судей.
Из дела следует, что финансирование Конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации из федерального бюджета не осуществляется. В то же время, бюджетом Республики Башкортостан на 2006 г. предусмотрено его распределение в отношении Конституционного Суда Республики Башкортостан.
При данном обстоятельстве вывод суда о том, что в случае признания несоответствующим федеральному законодательству и недействующим оспариваемого положения, будут нарушены права судей Конституционного Суда РБ в части предоставления им гарантий в виде обязательного государственного страхования жизни, здоровья и имущества судей Конституционного Суда РБ, предусмотренных ст. 12 Федерального конституционного закона "О судебной системе РФ" и Законом РФ "О статусе судей в РФ", является правильным.
Кроме того, обоснованность вывода суда первой инстанции подтверждает то, что ФЗ от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" предусмотрено, что обязательное государственное личное страхование лиц, содержание которых осуществляется за счет средств федерального бюджета - является расходным обязательством Российской Федерации; иных лиц - расходным обязательством субъекта Российской Федерации. Поскольку финансирование Конституционного Суда Республики Башкортостан осуществляется за счет средств субъекта, то и оснований для признания противоречащей федеральному законодательству и недействующей ч. 3 ст. 22 Закона Республики Башкортостан от 27 октября 1992 г. N ВС-13/7 "О Конституционном Суде Республики Башкортостан", которой предусмотрено, что жизнь, здоровье и имущество судьи Конституционного Суда РБ подлежит обязательному государственному страхованию за счет средств бюджета РБ не имеется.
Вывод суда основан на исследованных материалах, мотивирован и соответствует действующему законодательству. Нарушений норм материального прав, в том числе и те, на которые имеется ссылка в кассационном представлении, судом не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 25 сентября 2006 г. оставить без изменения, а кассационное представление прокурора РБ - без удовлетворения.



http://realtylaw.ru/jpractice/obyazatstrah/2008/07/28/obyazatstrah_832.html Об отказе в признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Закона Республики Башкортостан от 27 октября 1992 г. N ВС-13/7 "О Конституционном Суде Республики Башкортостан %CE%E1+%EE%F2%EA%E0%E7%E5+%E2+%EF%F0%E8%E7%ED%E0%ED%E8%E8+%EF%F0%EE%F2%E8%E2%EE%F0%E5%F7%E0%F9%E8%EC%E8+%F4%E5%E4%E5%F0%E0%EB%FC%ED%EE%EC%F3+%E7%E0%EA%EE%ED%EE%E4%E0%F2%E5%EB%FC%F1%F2%E2%F3+%E8+%ED%E5%E4%E5%E9%F1%F2%E2%F3%FE%F9%E8%EC%E8+%EE%F2%E4%E5%EB%FC%ED%FB%F5+%EF%EE%EB%EE%E6%E5%ED%E8%E9+%C7%E0%EA%EE%ED%E0+%D0%E5%F1%EF%F3%E1%EB%E8%EA%E8+%C1%E0%F8%EA%EE%F0%F2%EE%F1%F2%E0%ED+%EE%F2+27+%EE%EA%F2%FF%E1%F0%FF+1992+%E3.+N+%C2%D1-13%2F7+%22%CE+%CA%EE%ED%F1%F2%E8%F2%F3%F6%E8%EE%ED%ED%EE%EC+%D1%F3%E4%E5+%D0%E5%F1%EF%F3%E1%EB%E8%EA%E8+%C1%E0%F8%EA%EE%F0%F2%EE%F1%F2%E0%ED http%3A%2F%2Frealtylaw.ru%2Fjpractice%2Fobyazatstrah%2F2008%2F07%2F28%2Fobyazatstrah_832.html

Услуги адвокатов
Консультации адвокатов
Адвокаты "Правовой защиты" проводят

Бесплатные краткие консультации по телефону.

Пн-сб с 11 до 18

Телефон
8-495-782-76-77
8-495-691-38-72.
Присоединиться к группам коллегии адвокатов "Правовая защита" в соцсетях:

Юрист-он-лайн
Долевое строительство
Долевое строительство : последние обсуждения строительных и риэлторских компаний

25.03.2024 - А кто-нибудь реально ищет других учредителей пирамид?
Арсен
Добрый день. Олег, как вернуть деньги потраченные в компании ВНЛ....
19.09.2018 - новостройка от "Мосэнергостроя"
Георгий
После ухода В.Веденеева и В. Перова служба главного инженера прекратила существование. И все " заводы, параход...
10.09.2007 - банкротство
Алексей
Интересно, что теперь делать соинвесторам Аквистрой К? Подавать тоже в суд?...
Долевое строительство : последние обсуждения объектов строительства

27.03.2023 - ЮСИТЕК

Когда планируется снос углового дома Чехова61...
29.10.2017 - Комментарий
Ян
Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ...
30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна)
адвокат Андрей Валерьевич Ребриков
Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи.
Подробнее >>>>
Таможня. ВЭД.
Облако тегов
На правах рекламы
Copyright © 2003-2015 Realtylaw.ru
Дизайн Irrabagon design
      Яндекс цитирования