Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ Задать вопрос адвокату
Алло, гараж!
Московские власти намерены в качестве лекарства от многочисленных пробок на дорогах и запруженных дворов использовать гаражи, паркинги и перехватывающие стоянки. Только удастся ли городу успешно пройти курс терапии? Ведь даже по программе "Народный гараж" цена за одно машинное место зашкаливает за 16 тыс. долларов. По традиции чиновники пытаются сделать проекты коммерчески успешными, но этому положил конец Юрий Лужков прямо на заседании городского правительства.
Москва уже несколько лет, реализуя программу гаражного строительства, некоторым образом участвует в упорном состязании. Соперник - автомобильный парк, растущий, как на дрожжах. Как заметил первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский, все предыдущие годы город проигрывал соревнование (вводилось машиномест меньше прироста легкового автопарка), и только в этом году удалось получить перевес - запланировано ввести около 111 тыс. машиномест. Но главный архитектор столицы Александр Кузьмин призвал не останавливаться на достигнутом - если мы хотим, чтобы к 2010 году 60 процентов автомобилей получили крышу над головой, то надо сделать так, чтобы через два года выйти на уровень строительства 170 тыс. машиномест.
При этом, подчеркнул архитектор, придется сделать упор на строительстве именно подземных гаражей. Сейчас их доля в общем объеме строительства достигает 50 процентов, а в будущем она увеличится до 75. Такой подход обусловлен прежде всего дефицитом земельных участков э Москве. Поэтому неслучайно на заседании городского правительства. С гордостью было заявлено, что разработан типовой проект строительства подземных гаражей под муниципальными домами, то есть для простых смертных. До этого такую роскошь позволяли себе коммерческие застройщики преимущественно под монолитными домами. Но вскоре их монополия будет разрушена - подземные гаражи появятся под обычными панельными домами, к примеру серии П-44ТМ.
Только станут ли они доступными для новоселов? Чиновники на заседании радовались, что стоимость одного машиноместа в данном подземном хранилище удалось снизить до 500 тыс. рублей. Но когда сумма была конвертирована в доллары, то журналисты сильно изумились - 18,5 тыс. долларов! Иными словами, это еще одна хорошая иномарка.
При этом чиновники утверждали, что спрос на такие гаражи обязательно будет. Получается, либо они живут в несколько другом ценовом пространстве, либо москвичи действительно так сильно разбогатели, что не жалко им теперь потратить десяток-другой тысяч инвалюты на гараж.
Вызывает большие нарекания и программа "Народный гараж". Собственно, народной она так и не стала. Константин Королевский рассказал о схеме реализации проектов. Управление гаражного строительства, выступая заказчиком строительства, берет бюджетный кредит. Оно же разрабатывает проектно-сметную документацию и по конкурсу подбирает подрядные организации, которые и строят гаражи. И вроде бы они реализуются по себестоимости, лишь только прибавляются стоимость услуг заказчика и проценты по кредиту. Но в реальности ситуация совсем другая. Константин Королевский сообщил, что цена на "народный" гараж зашкаливает за 16 тыс. долларов. И такая сумма его самого сильно удивила.
Получается же все по традиции - из-за сильного дефицита жилища для машин уходят, как печеные пирожки. В итоге продажная цена намного превышает первоначальную. А где же народ в программе? Он присутствует е виде инициативной группы от жителей близлежащих домов, с которыми проходят какие-то согласования. Но при этом чиновники не захотели мучаться по поводу привлечения народных инвестиций. По словам Константина Королевского, с населением работать тяжело - всегда найдутся противники строительства гаража, деньги собирать трудно, риски высоки, да и вообще может получиться очередной долгострой.
Другая проблема здесь состоит в том, что зачастую планируется размещать "народный" гараж на месте традиционных плоскостных стоянок. Однако владельцы "ракушек" и других металлических сооружений выступают против таких преобразований. Ведь цена хранения автомобиля на "плоскости" совсем невелика (а то и вообще отсутствует). А им предлагают расстаться со своим хранилищем, пусть и не совершенным, и перебраться в многоэтажный паркинг, где одно место получается поистине золотым. Понятно, что никому не захочется совершать такой обмен. Поэтому застройщики вместе с чиновниками в первую очередь "нападают" на гаражные сообщества, которые официально не зарегистрированы. Согнать их с насиженного места проще всего - не надо платить компенсацию или подыскивать новое машиноместо для гаражных владельцев. Как было сообщено на заседании, в городе насчитывается около 7 тыс. плоскостных стоянок, так вот 700 из них находятся в работе, иными словами, их ждет ликвидация.
Поэтому программу "Народный гараж" придется кардинально изменить. Юрий Лужков выразил крайнее неудовольствие по поводу дороговизны машиномест в "народных" хранилищах. Мэр постановил сбить цену и предложил варианты решения проблемы. Во-первых, отказаться от прибыльности. Теперь "народные" гаражи уже не должны рассматриваться как коммерческие проекты. Зарабатывать на них никому не дадут. Во-вторых, применять активнее новые технологические и конструктивные решения. К примеру, в городе потихоньку начали создавать так называемые механизированные парковки, которые недороги для пользователей. Их пока набиралось 16, но мэр считает, что это должно быть на порядок больше.
Однако резко снизить стоимость на гаражи принципиально трудно. Как заметил один из префектов на заседании, был разработан проект строительства механизированной парковки, подготовлена вся документация, Но никто из инвесторов им не заинтересовался. Гаражное строительство начинает привлекать бизнесменов только в том случае, когда оно сулит явные барыши. В результате чиновникам приходится изменять проекты, увеличивая коммерческую составляющую. Неслучайно же Константин Королевский заметил, что в ряде случаев необходимо доводить долю коммерческих помещений до 40 процентов.
Но против такой концепции на заседании правительства выступили многие. Так, Александр Кузьмин считает, что ни в коем случае нельзя превращать паркинг в офисно- или торгово- гаражный комплекс. И здесь получается конфликт интересов: проектировщики и архитекторы продумывают, как удачно разместить на территории гаражи, а финансисты и экономисты смотрят на них с другой точки зрения - сколько денег они принесут. И здесь неслучайно возникают многочисленные претензии к качеству документации по гаражным проектам, которые предъявил на заседании ответственный за экономику первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк.
В результате получается сложная гаражная экономика. Строить паркинги и стоянки в больших количествах городу нужно, но он предпочитает на это не тратить бюджетные средства. Приход же в эту отрасль частных инвесторов приводит к совершенно другой стоимости и расценкам на конечный продукт. Следовательно, за гаражным бортом остаются люди со средним (и ниже) достатком, а их машины так и останутся пребывать во дворах и на улицах. Даже самый эффективный инструмент снижения плотности дорожных потоков - перехватывающие стоянки, пока никак не может стать обычным явлением. Александр Кузьмин честно признался, что это направление работ пока полностью провалено. В этом году планировалось создать 28 комплектов документации по "перехватчикам", но до конца года удастся сделать лишь десяток. Одно из приятных исключений - перехватывающий паркинг под эстакадой на площади Гагарина. Стоянку на 600 мест планируется открыть уже в ноябре. Ответственные за гаражную программу заверили, что "перехватчикам" в городе быть. Сейчас буквально каждая площадь прорабатывается на предмет того, чтобы создать под ней или рядом перехватывающую стоянку.
В центре введут 25 тысяч машиномест
В Центральном административном округе Москвы подведены итоги социально-экономического развития ЦАО за 9 месяцев 2006 года.
Результаты работы структурных подразделений префектуры в реализации окружных и отраслевых приоритетов в целом можно рассматривать как положительные, отметил префект ЦАО Сергей Байдаков на заседании коллегии. Так, в секторе ЖКХ в рамках реализации общегородской программы "Мой двор, мой подъезд" благоустроен 461 двор и 1447 подъездов, что составляет 100-процентное выполнение годового плана. Целевая программа энергосбережения за 9 месяцев текущего года позволила достичь экономии в жилищном фонде округа: теплоснабжения - 33,84 Гкал, что составляет 79,5 процента от плана на год; электроснабжения - 394 тыс. кВт, что составляет 100 процентов от плана на 2006 год. В. ходе коллегии Сергей Байдаков сообщил, что в префектуре будет создан Координационный совет по вопросам ЖКХ, на котором ежеквартально будет обсуждаться текущая работа в отрасли.
Персональная ответственность возложена и на работников Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции за реализацию в округе программы гаражного строительства. "До конца 2006 года в округе должно быть введено 25 тысяч машиномест, и никак не меньше", - сказал Сергей Байдаков.
Когда планируется снос углового дома Чехова61... 29.10.2017 - Комментарий Ян Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ... 30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна) адвокат Андрей Валерьевич Ребриков Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи. Подробнее >>>>