Коллегия адвокатов "Правовая Защита"
Тел.: 8 495 787-75-07, 8 495 691-38-72
Москва, ул. Новый Арбат, д.21
Статьи адвокатов
Адвокат онлайн
Результаты по делам, проведенным адвокатами "Правовой защиты"
Долевое строительство
Судебная практика. Арбитражная практика.
Законодательство
Формы документов
Информация
Услуги адвокатов "Правовой защиты". Актуальные предложения.
Адвокаты "Правовой защиты" в СМИ, новые статьи адвокатов, новости по делам
Новости
Риэлтор он-лайн
Карта сайта
Адвокат. Помощь адвоката. Информация об адвокатах.
Поиск
Рязанское отделение. Юридические услуги в Рязани
Консультации адвокатов по недвижимости!
Вы можете записаться на консультацию к адвокатам "Правовой защиты". Тел. 8 495 787-75-07, 8 495 691-38-72, 8 495 782-76-77.
Работаем ежедневно. Долевое строительство. Инвестиции. Жилищные споры. Суд. Арбитраж.

Заказать обратный звонок
Информация
Регистрация прав на недвижимое имущество - адреса и режим работы приемных, реквизиты, перечни документов, образцы документов.
Риэлторские услуги
Все виды услуг на первичном и вторичном рынке. Покупка, продажа, расселение.
Суды РФ. Адреса. Телефоны. Реквизиты. Судьи.
Последние статьи

Апартаменты хотят приравнять к жилым помещениям и разрешить в них регистрацию. Нужно ли это делать?

Новый закон о реновации в Москве. Что изменилось с 2017 года по сравнению с порядком переселения из пятиэтажек, который действовал ранее.

Признание права собственности на квартиру через суд

Двойная продажа квартир на стадии строительства: как избежать и что делать если на Вашу квартиру появились претенденты?

Закон о реновации 2017 года: что ждет жителей Москвы и как отстоять и защитить свои права при отселении

Банкротство СУ-155 началось. Что делать, чтобы не потерять права на квартиру или нежилое помещение. Как быть, если договор заключен с ЖСК

Установление сервитута в практике судов города Москвы

Приватизация служебного жилья

Расторжение договора долевого участия в строительстве по инициативе застройщика.

Неустойка по договору долевого участия в строительстве.
Адвокат. Помощь адвоката. Информация об адвокатах.
Коллегия адвокатов “Правовая защита”
- О коллегии адвокатов
- Услуги адвокатов

Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики
Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ
Задать вопрос адвокату

Ветер перемен снесет массовые серии Фрунзенской «полосы»

Фрунзенский район – особенно его северная часть – не вызывает восторга у покупателей жилья. Ситуация может измениться в лучшую сторону, если здесь будет построена новая станция метро. Оживить территорию планируется также за счет сноса и реконструкции домов первых массовых серий.

В список адресной программы развития застроенных территорий в Петербурге вошли четыре зоны Фрунзенского района. Две из них расположены в «промышленной» северной части. Это район строительства станции метро «Волковская», ограниченный Волковским проспектом, Средней и Грузинской улицами, железнодорожной веткой, Бухарестской улицей. Кроме того, по предварительным данным, в список вошли несколько кварталов, располагающиеся вдоль русла реки Волковки (адреса пока не озвучены Смольным).

В южной, менее депрессивной части Фрунзенского района сносить дома первых массовых серий будут у так называемого Фарфоровского поста (между улицами Белы Куна, Софийской, проспектом Славы и полосой отвода Октябрьской железной дороги).

Еще один южный претендент на снос – квартал 18ВВжд (восточнее Витебской железной дороги). Его границы простираются от улиц Белы Куна и Софийской до Пражской и улицы Турку.

 
Давние проблемы

Самая старая – северная часть Фрунзенского района (южнее Обводного канала), до 1917 года называлась Третьей Александро-Невской частью. В 1920-х эта территория стала называться Первым городским районом. В южной части современного Фрунзенского района в начале XVIII века располагалась деревня Купчино, которая принадлежала Александро-Невскому монастырю. В 30-е годы прошлого века Купчино находилось в составе Московского района.

Границы Фрунзенского района в их нынешнем виде сформировались только в 1960-х, когда администрацией города было принято решение соединить территорию южнее Обводного канала с Купчино. В результате район стал узкой «полосой», вытянутой с севера на юг между двумя железнодорожными ветками – Витебской и Московской. Они практически полностью изолировали Фрунзенский район от Московского и Невского. Почти сразу наметилась проблема транспортной доступности территории. Зажатая между двумя ветками железных дорог, эта территория нуждалась в центральной магистрали, которая связала бы ее с центром города. Однако магистраль так и не была проложена, несмотря на многочисленные проекты пробивки в центр Софийской, Пражской, Бухарестской, Будапештской улиц. Детально рассматривался вариант соединения Софийской и Гороховой улиц, однако почти все эти замыслы остались на бумаге. Реализации таких проектов мешало старое Волковское кладбище, располагающееся в северной части района.

В результате роль центральной магистрали для Фрунзенского района стал играть проспект Славы, но при движении не с севера на юг, а с запада на восток. Таким образом, жители Фрунзенского района вынуждены добираться домой через Московский или Невский район.
В 1972 году на южной границе Московского и Фрунзенского районов была открыта станция метро «Купчино». Практически в это же время в центральной и южной части Фрунзенского района началось массовое жилищное строительство. Вскоре по имени небольшой деревни Купчино стали называть один из самых больших спальных районов города.

Сегодня северная, старая часть района (улицы, примыкающие к Обводному каналу, Лиговскому и Волковскому проспектам) считается промышленной. Ее большую долю занимают промзоны и два кладбища – Волковское и Нововолковское. Промышленные территории во Фрунзенском районе занимают не менее четверти всей его площади. Южная часть – Купчино – сложившийся крупный спальный район с неплохо развитой социальной и торговой инфраструктурой.

Метро, которого так долго ждали

Главной проблемой Фрунзенского района и по сей день остается проблема транспортная. В районе проживает более 400 тысяч жителей, которых обслуживает лишь одна станция метро «Купчино». Открытие новых станций позволило бы жителям Купчино существенно сократить время на поездку в центр города.

Планы строительства Фрунзенской ветки метро (или Фрунзенского радиуса) родились давно – в 80-х годах прошлого века. По проекту Фрунзенский радиус должен соединить Купчино и Приморский район. Эту линию начали строить еще в 1990 году прошлого века, но из-за проблем с финансированием строительство ветки постоянно откладывалось.

Сегодня мечты фрунзенцев стали более осязаемы. К 2008 году планируется построить четыре новые станции Фрунзенского радиуса: «Площадь Мира-2» (на Сенной площади, между улицей Ефимова и существующим вестибюлем станции метрополитена «Сенная площадь»), «Звенигородскую» (на пересечении Звенигородской улицы и Загородного проспекта), «Обводный канал» (угол Лиговского проспекта и Обводного канала), «Волковскую» (на участке между Волковским проспектом, Средней и Грузинской улицами).

Метростроевцы предупреждают, что сначала выход на поверхность появится только на станции «Волковская» (остальные будут транзитными). Эскалаторы на «Площади Мира-2», «Звенигородской» и «Обводном канале», скорее всего, появятся лишь к 2010 году. Впрочем, с «Площади Мира-2А» и «Звенигородской» можно будет перейти через переходы на ближайшие станции – «Садовую» и «Пушкинскую».

Вестибюль станции метро «Волковская» планируют расположить непосредственно возле платформы ж/д станции «Волковская». Далее Фрунзенский радиус планируется продолжить до Малой Балканской улицы. Линия пройдет вдоль Бухарестской улицы (станции метро будут располагаться на перекрестках с улицы Салова, Белы Куна и проспектом Славы). Завершить работы планируется к 2012 году.

Вокруг Волковского кладбища

В промышленной северной части Фрунзенского района есть редкие вкрапления жилых кварталов, своеобразных депрессивных анклавов, зажатых со всех сторон промзонами. В список территорий, подлежащих сносу, попали два участка из них – в районе строительства станции метро «Волковская», а также кварталы вдоль русла реки Волковки. Развитие жилищного строительства здесь почти не имеет перспектив, предложений на рынке мало, а спрос практически полностью отсутствует. Район у Волковского кладбища еще до революции считался трущобным и даже опасным местом Петербурга, здесь строились дешевые доходные дома. Жилищный фонд здесь ветхий, время постройки домов относится, в основном, к периоду 1920-30-х годов. Здесь располагаются довоенные сталинки, есть несколько дореволюционных домов. Большая часть квартир – коммунальные, они заселены бывшими или настоящими работниками окрестных предприятий. Многие дома до сих пор имеют статус ведомственных либо крайне запутанную историю перевода из ведомственных объектов.

Социальная инфраструктура микрорайонов развита слабо. К услугам местных жителей только продуктовые ларьки, кафе-закусочные, несколько небольших магазинов.

Едва ли не единственная достопримечательность здешних мест – «Литераторские мостки» на Волковском кладбище – место захоронения многих выдающихся людей России.

На территории Московского района, примыкающей к Волковскому кладбищу, находится Воздухоплавательный парк. Он был открыт еще в 1885 году и являлся первым в России полигоном для постройки, испытания и исследования летательный аппаратов.

Северное Купчино и Фарфоровский пост

«Приговоренные» кварталы у железнодорожной станции «Фарфоровская», тоже можно назвать анклавом. Жилые дома практически вплотную примыкают к железной дороге, большая часть из них – ведомственное жилье Октябрьской железной дороги. Большая часть жилищного фонда этой территории построена до революции и находится в плачевном состоянии. В основном, это деревянные и кирпичные бараки, практически не поддающиеся оценке. У станции «Фарфоровская» также располагается несколько довоенных сталинок и типовые кирпичные дома 1970-х. Спроса эта территория почти не имеет, здешние квартиры в листингах отсутствуют.

Застройка квартала 18ВВжд, ограниченного улицами Белы Куна, Софийской, Пражской и Турку, началась в 60-е годы прошлого века. В начале 1960-х группой архитекторов под руководством А. Наумова и Д. Гольдгора был разработан проект планировки кварталов северного Купчино. Строительство продолжалось около десяти лет. Затем началось формирование южных территорий Фрунзенского района. Идея планировки была простой – четкий ритм домов, сменяющийся широкими озелененными бульварами.

На территории между улицами Фучика и Салова (место, где сейчас находится Гуманитарный университет профсоюзов) изначально планировалось разбить парк – «зеленую зону, которая бы стала местом отдыха жителей района и города». Между линией жилой застройки и линиями ж/д планировались зеленые массивы. Однако эта часть проекта планировки соблюдена не была.

Квартал 18 ВВжд, попавший в список реконструируемых, – типичный спальный микрорайон. Территория застраивалась по единому плану. Большая часть квартала застроена панельными домами старых серий 606, 504, 600.11. Кирпичные дома строились позже, в 1970-х, и, в основном вдоль главных магистралей. В 1980-е годы в квартале 18 ВВжд было построено два дома по индивидуальным проектам, возведено несколько типовых панельных домов.

Общая площадь домов первых массовых серий здесь составляет 32,4 тыс. кв. м (всего 29 жилых зданий). Это примерно 34% жилищного фонда квартала.

Наиболее крупные торгово-бытовые центры находятся на пересечении транспортных магистралей – проспекта Славы, улицы Белы Куна, на перекрестках Софийской, Бухарестской улиц. На углу проспекта Славы и Пражской улицы открыт торгово-развлекательный центр «Южный Полюс». На Бухарестской улице, 69, располагается гипермаркет «Лента».

По данным Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости», средняя стоимость квадратного метра в районе составляет 60 тыс. рублей. Самые дешевые квартиры предлагаются в пятиэтажных хрущевках на улице Турку. Стоимость «квадрата» в них не превышает 46 тыс. руб. Дорогие варианты – в кирпичных домах на улицах Пражской, Софийской, Турку. Стоимость квадратного метра в таких домах колеблется от 72 до 76 тыс. руб.

 
Метро привлечет ритэйл

Действующий Генеральный план Петербурга предполагает различное функциональное использование описываемых кварталов. Например, только территория квартала 18 ВВжд сохраняет свое назначение – «многоэтажной многоквартирной жилой застройки 9 этажей и выше».

Территория у Фарфоровского поста разделена на зоны с тремя разными функциями: «многоэтажная многоквартирная жилая застройка 9 этажей и выше», «зона городского транспорта и инженерной инфраструктуры» и «зеленых насаждений общего и ограниченного пользования».

Район строительства станции метро «Волковская» помечен как зона «многофункциональной общественно-деловой застройки» и зона «общественно-деловой застройки на образуемых вновь территориях для развития города». Квартал между улицами Бухарестской, Стрельбищенской и Волковским проспектом сохраняет свою функцию. Он помечен как «многоэтажная многоквартирная жилая застройка 9 этажей и выше».

Территория вдоль русла реки Волковки поделена, в основном, на три категории: «многофункциональной общественно-деловой застройки», «зеленых насаждений общего и ограниченного пользования» и «объектов здравоохранения и культуры». Жилая застройка там не предусмотрена.

Строительство домов на севере Фрунзенского района не ведется, здесь слишком высокая концентрация промышленных предприятий, практически нет свободных пятен, предназначенных для строительства жилья.

Юг Фрунзенского района застраивается очень активно. В 2007 году в квартале 18 ВВжд было сдано два жилых дома. Компания «Ленстройтрест» возвела 15-этажный кирпично-монолитный дом на пересечении улиц Софийская и Белы Куна. На улице Турку, 28, компания «Стройиндустрия-Н» в этом году завершила строительство кирпично-монолитной пятнадцатиэтажки.

Быстро застраиваются кварталы, прилегающие к 18ВВжд. К концу 2007 года компания «ЛЭК Истейт» планирует завершить строительство жилого 16-этажного кирпично-монолитного дома на Софийской улице, 32.

Компания «ЮИТ Лентек» завершила строительство первой очереди жилого комплекса на проспекте Славы, 52. Это 17-этажный кирпично-монолитный комплекс «Новая Европа».

Первую очередь кирпичного жилого комплекса «Славбург», расположенного на пересечении проспекта Славы и Софийской улицы, компания-застройщик «ЖСК-1492» планирует сдать в конце текущего года.

«Юг Фрунзенского района привлекает строителей, – говорит руководитель Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости» Сергей Бобашев. – Здесь ближе к метро, чем в северной части, неплохо развивается торговая инфраструктура. Сейчас крупные торговые центры расположены, в основном, на улице Типанова, проспекте Славы, у станции метро «Купчино». Строительство новой ветки метро будет способствовать активному развитию торговой инфраструктуры не только на юге, но и в центре Фрунзенского района. Запуск метро повысит инвестиционную привлекательность района и станет катализатором роста коммерческой недвижимости». По словам Сергея Бобашева, развитие торговли может активизировать жилищное строительство в районе. Поблизости к 18 ВВжд могут быть возведены жилые дома эконом-класса. Строительство жилья в промышленной северной части Фрунзенского района вероятнее всего развиваться не будет, здесь уместнее разместить логистические комплексы.

 
 

http://realtylaw.ru/newsall/news/2007/09/30/news_2211.html?curPos=11920 Ветер перемен снесет массовые серии Фрунзенской «полосы» %C2%E5%F2%E5%F0+%EF%E5%F0%E5%EC%E5%ED+%F1%ED%E5%F1%E5%F2+%EC%E0%F1%F1%EE%E2%FB%E5+%F1%E5%F0%E8%E8+%D4%F0%F3%ED%E7%E5%ED%F1%EA%EE%E9+%AB%EF%EE%EB%EE%F1%FB%BB http%3A%2F%2Frealtylaw.ru%2Fnewsall%2Fnews%2F2007%2F09%2F30%2Fnews_2211.html%3FcurPos%3D11920


Услуги адвокатов
Консультации адвокатов
Адвокаты "Правовой защиты" проводят

Бесплатные краткие консультации по телефону.

Пн-сб с 11 до 18

Телефон
8-495-782-76-77
8-495-691-38-72.
Присоединиться к группам коллегии адвокатов "Правовая защита" в соцсетях:

Юрист-он-лайн
Долевое строительство
Долевое строительство : последние обсуждения строительных и риэлторских компаний

25.03.2024 - А кто-нибудь реально ищет других учредителей пирамид?
Арсен
Добрый день. Олег, как вернуть деньги потраченные в компании ВНЛ....
19.09.2018 - новостройка от "Мосэнергостроя"
Георгий
После ухода В.Веденеева и В. Перова служба главного инженера прекратила существование. И все " заводы, параход...
10.09.2007 - банкротство
Алексей
Интересно, что теперь делать соинвесторам Аквистрой К? Подавать тоже в суд?...
Долевое строительство : последние обсуждения объектов строительства

27.03.2023 - ЮСИТЕК

Когда планируется снос углового дома Чехова61...
29.10.2017 - Комментарий
Ян
Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ...
30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна)
адвокат Андрей Валерьевич Ребриков
Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи.
Подробнее >>>>
Таможня. ВЭД.
Облако тегов
На правах рекламы
Copyright © 2003-2015 Realtylaw.ru
Дизайн Irrabagon design
      Яндекс цитирования