Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ Задать вопрос адвокату
Получат ли строители право на саморегулируемые организации
Госдума готовится рассмотреть в первом чтении законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты в части замены лицензирования строительной деятельности.
Напомним, что законопроектом предусматривается отмена с 1 января 2009 года лицензирования таких видов строительной деятельности, как проектирование зданий и сооружений, строительство зданий и сооружений и инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, которое заменяется ответственностью саморегулируемых организаций, членами которых согласно концепции законопроекта в обязательном порядке должны быть организации - субъекты строительной деятельности: юридические лица и индивидуальные предприниматели. Кстати, его рассмотрение было запланировано еще на весенней сессии, однако данный законопроект вызвал шквал вопросов и споров.
Строители изначально выступают против отмены лицензирования в их сфере, считая, что отмена лицензирования приведет к авариям, мошенничеству и появлению на рынке нечестных игроков. А отдавать контроль в руки саморегулируемых организаций нельзя, так как в нашей стране такого института пока нет.
Мнение строителей поддерживает и Комитет Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям. В заключении комитета на данный законопроект говорится, что важность саморегулирования в других отраслях несопоставима с ответственностью в строительном бизнесе. К примеру, в России около 4 тысяч арбитражных управляющих - физических лиц, пояснили нам в комитете, а только субъектов хозяйствования в строительстве более 200 тысяч. Количество занятых в строительстве физических лиц - несколько миллионов.
Концептуально не совпадают и цели введения саморегулирования арбитражных управляющих, оценщиков, страховщиков и саморегулирования в строительстве. В первом случае саморегулирование решает проблемы общественной справедливости имущественных отношений. Во втором - саморегулирование направлено на обеспечение безопасности строительства. Разные цели диктуют разные подходы к саморегулированию. Так, саморегулирование арбитражных управляющих, оценщиков, страховщиков встроено в общую систему имущественных отношений в указанных сферах. Саморегулирование в строительстве должно гармонично вписываться в общую систему обеспечения безопасности в строительстве, которая включает в себя многие элементы, в том числе институты государственной экспертизы и государственного строительного надзора. Простое копирование для строительной отрасли модели саморегулирования арбитражных управляющих неприемлемо, считают в комитете.
Правительство и Комитет Госдумы по собственности имеют обратную точку зрения. В частности, в минэкономразвития утверждают, что помимо лицензирования в действующем законодательстве существуют еще семь видов контроля этой деятельности. В том числе - необходимость проведения инженерных изысканий, экспертиза проектной документации, необходимость получения разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. У нас есть другие виды контроля, которыми мы не пользуемся или пользуемся неадекватно, пояснили нам в министерстве.
В Комитете Госдумы по собственности уверены, что система лицензирования строительной деятельности, как в части выдачи лицензий, так и (особенно) контроля за участниками строительного процесса в значительной степени себя изжила и не только не соответствует принципам рыночной экономики, но уже сдерживает развитие строительной сферы. Более того, в комитете отмечают, что после череды обрушений реально ощущается опасность техногенных катастроф, обусловленная низким качеством строительства и эксплуатации возводимых зданий и сооружений, неадекватного затратам роста цен на жилье.
При этом анализ действующей системы государственного управления и контроля в строительстве, как пояснили нам в комитете, показывает, что задействованные в многосложной системе как многочисленные, дублирующие друг друга государственные органы в целом, так и конкретные чиновники, в частности, не несут никакой ответственности за отсутствие надлежащего контроля и надзора в этой сфере деятельности за обеспечение прав потребителей. Сегодня получившие лицензию организации зачастую самоликвидируются сразу после завершения строительства конкретного объекта и бесследно исчезают с рынка, в результате потребителю их услуг просто некому предъявить претензию.
Создание СРО в строительной отрасли - более эффективный путь для продвижения рыночных отношений в стране и одновременно форма контроля за участниками рынка. По мнению комитета, предлагаемые в законопроекте нормы позволят унифицировать стандарты строительной деятельности, обеспечат развитие данного сектора рынка. Все это будет способствовать повышению качества выполненных работ и услуг в области строительства.
Ассоциация строителей России с такими выводами не согласна и попросила экспертов Счетной палаты провести правовой анализ подготовленных поправок в Градостроительный кодекс РФ. Однако глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин строителей не поддержал. В письме, которое было направлено в адрес председателя Госдумы Бориса Грызлова, сказано, что Счетная палата считает, что принятие указанных выше изменений в Градостроительный кодекс позволит повысить управляемость строительным комплексом России и эффективность его деятельности, обеспечить реализацию концепции частно-государственного партнерства в сфере строительства.
Когда планируется снос углового дома Чехова61... 29.10.2017 - Комментарий Ян Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ... 30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна) адвокат Андрей Валерьевич Ребриков Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи. Подробнее >>>>