Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ Задать вопрос адвокату
Строительное законодательство. Апрель
Застройщики любят выходить «на местность» по весне, чтобы самые сложные работы успеть выполнить до наступления холодов. Законодатели живо откликнулись на потребности отрасли - апрель выдался богатым на регламенты, помогающие готовить землю под строительство.
Постановление Правительства РФ от 31.03.2011 № 227 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2008 года № 234»
Продлен срок действия Постановления Правительства РФ от 03.04.2008 № 234 «Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности» - с 1 января 2012 года до 1 января 2016 года.
Это Постановление ограничивало распоряжение некоторыми видами земельных участков, а также федеральной недвижимостью, закрепленной за Федеральными государственными унитарными предприятиями (ФГУП) на праве хозяйственного ведения и расположенной на земельных участках федеральной собственности.
Постановление Правительства РФ от 04.04.2011 № 239 «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»
Чтобы уточнить, как формируются и используются полосы отвода и охранные зоны железных дорог, внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ.
В частности, Постановление Правительства РФ от 12.10.2006 № 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог» дополнено положением: земельные участки (их части) полосы отвода железных дорог, не занятые объектами железнодорожного транспорта и объектами, предназначенными для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, могут использоваться в соответствии с российским законодательством для сельскохозяйственного производства, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей - при условии соблюдения требований безопасности движения.
Расширен перечень полномочий Федерального агентства железнодорожного транспорта - теперь оно определяет характер использования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также решает, готовить ли документацию по планировке территории в границах полосы отвода на такие участки.
Кроме того, агентство получило и другие полномочия.
Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ: введено понятие парковки (парковочного места). Под парковкой (парковочным местом) понимается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, в том числе часть автомобильной дороги, и(или) примыкающее к проезжей части и(или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств, на платной основе или без взимания платы - по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Приказ Минэкономразвития РФ от 18.03.2011 № 114 «Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.04.2011 № 20598.
Установлены правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых решено пересмотреть результаты оценки, - если при определении кадастровой стоимости использованы недостоверные сведения об объекте.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии уведомляет заказчика работ по определению кадастровой стоимости (далее - заказчик) о необходимости пересмотреть результаты оценки в течение трех рабочих дней с даты, когда решение о пересмотре приняла комиссия по рассмотрению споров о результатах кадастровой стоимости.
Заказчик обеспечивает оценку объектов и предоставляет в орган кадастрового учета информацию о выполненных работах в течение десяти рабочих дней с даты решения. Оценка утверждается на основании отчета об определении кадастровой стоимости с использованием достоверных сведений об объекте недвижимости.
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
Принят 06.04.2011. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» признан утратившим силу.
В свежей редакции по-новому определено понятие электронной подписи (ранее - электронная цифровая подпись). Теперь под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена или связана с другой (подписываемой) информацией и которая используется, чтобы определить владельца подписи. Закон различает простую электронную подпись и усиленную электронную подпись.
Простая подпись - электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт появления подписи определенным лицом. Квалифицированная подпись - соответствует следующим признакам: получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи; позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ; позволяет обнаружить внесенные изменения в электронный документ после его подписания; создается с использованием средств электронной подписи; ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате; для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011.
Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно, кроме случая, когда законодательство требует составлять документ исключительно на бумажном носителе.
Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
Постановление Правительства РФ от 07.04.2011 № 257 «О частичном приостановлении действия Положения о порядке согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны»
До 1 января 2012 года приостановлено действие Положения о порядке согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.01.2010 № 2, в части согласования с Росохранкультурой проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, в том числе и для города Санкт-Петербурга, являющегося историческим поселением.
Постановление Конституционного суда РФ от 11.04.2011 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в связи с жалобой граждан А.С. Епанечникова и Е.Ю. Епанечниковой»
Конституционный суд РФ признал статью 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не соответствующей Конституции РФ, ее статьям 19 (части 1 и 2), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащаяся в ней норма - по смыслу, придаваемому ей сложившейся правоприменительной практикой, - не допускает возможности применить нормы Жилищного кодекса РФ в договоре социального найма по пользованию жилыми помещениями в государственных или муниципальных жилых домах, которые использовались в качестве общежитий, если эти жилые помещения были предоставлены гражданам на законных основаниях после 1 марта 2005 года (даты введения в действие Жилищного кодекса), а здания, в которых они находятся, переданы в ведение органов местного самоуправления также после этой даты.
Согласно статье 7 закона РФ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к общежитиям применяются нормы Жилищного кодекса о договоре социального найма.
Конституционный суд РФ пришел к выводу, что проживающие в указанных жилых помещениях граждане, которые вселились туда на законных основаниях как работники соответствующего государственного или муниципального предприятия (учреждения), независимо от того, до или после введения в действие Жилищного кодекса, приобрели право пользования жилыми помещениями. С точки зрения правового статуса эти граждане и общежития, переданные в ведение органов местного самоуправления, составляют одну категорию субъектов жилищных правоотношений и, следовательно, равным образом подлежат защите при реализации своего конституционного права на жилище.
Конституционный суд РФ отметил, что соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от любых проявлений дискриминации, означает: во-первых, недопустимо устанавливать в законе различия, исключения или предпочтения, основанные на признаках расы, пола, религии, политических убеждений, национальной принадлежности, социального происхождения или каких-либо других обстоятельств; во-вторых, запрещено вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Исходя из этого, государство должно гарантировать равенство прав граждан, находящихся в одинаковых условиях, в данном случае - проживающих на законных основаниях в жилых домах, ранее использовавшихся в качестве общежитий.
Когда планируется снос углового дома Чехова61... 29.10.2017 - Комментарий Ян Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ... 30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна) адвокат Андрей Валерьевич Ребриков Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи. Подробнее >>>>