Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ Задать вопрос адвокату
Ответы юриста на вопросы читателей газеты "Родной город"
Юрист Рязанского отделения "Правовой Защиты" Константин Прокопец отвечает на вопросы читателей еженедельной газеты "Родной город".
Недавно купила очки в аптеке. Когда я уже расплатилась и мне выдали чек, продавец меня предупредила, что возврату, обмену и ремонту очки не подлежат. Не прошло и 4 дня, как мои очки сломались. Я пошла в аптеку, но, естественно, очки менять не стали. Но почему меня не предупредили в тот момент, когда я выбирала эти очки, а не когда уже купила? Почему на кассе не висит информация о товарах, которые не подлежат возврату и обмену? Кто прав в этой ситуации - аптека или я?
Здравствуйте!
Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает право потребителя на обмен товара надлежащего качества, в двухнедельный срок, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Также существует перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену в двухнедельный срок. Данный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Согласно указанному Постановлению, наряду с другими товарами, не подлежат обмену либо возврату: «товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты». Как видно из формулировки про очки ничего не сказано, однако сказано про «линзы очковые», причем эти линзы должны быть признаны (указано в инструкции) как товар для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.
Важно, что данный механизм обмена товара, регулируемый статьей 25 Закона, касается товара надлежащего качества и не бывшего в употреблении.
Из вопроса следует, что купленные очки Вы использовали, вследствие чего они пришли в негодность. Следовательно, в данном случае, использовать статью 25 закона мы не можем, так как причина возврата товара - это его поломка.
Описываемая ситуация подпадает под регулирование статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», которая закрепляет права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Здесь, важным является вопрос, по какой причине очки пришли в негодность? Если они сломались в связи с нарушением правил эксплуатации очков, то виноваты Вы, и рассчитывать на какую-либо компенсацию сложно. Однако если очки сломались в период течения гарантийного срока, по причине ненадлежащего качества товара, то продавец обязан вернуть Вам его стоимость, либо обменять его.
Причем бремя доказывания надлежащего качества товара (проведение экспертизы) лежит на продавце. То есть продавец должен доказать что товар надлежащего качества и пришел в негодность по вине покупателя.
Прокопец Константин Сергеевич, юрист ГК «Правовая Защита»
Когда планируется снос углового дома Чехова61... 29.10.2017 - Комментарий Ян Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ... 30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна) адвокат Андрей Валерьевич Ребриков Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи. Подробнее >>>>