Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ Задать вопрос адвокату
Административный регламент в сельском поселении
В ноябрьском номере газеты "Аграрный вопрос" вышел материал "Административный регламент в сельском поселении", подготовленный юристом группы компаний "Правовая Защита" Деминым Юрием.
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
В рамках требований законодательства буквально каждый «шаг» администрации сельского поселения должен осуществляться лишь в порядке, предусмотренном соответствующим административным регламентом. На практике же не всегда для конкретных услуг у муниципальной власти имеется нужный нормативный правовой акт. Это может быть связано как с банальной нехваткой времени на его разработку, так ис отсутствием компьютерной техники, квалифицированных специалистов, либо попросту нет возможности полностью сконцентрироваться на создании нормативных актов, будь то Устав или же административные регламенты. Помимо этого зачастую задачи по разработке подобных нормативных актов, а равно изменений и дополнений в Устав сельского поселения или даже по подготовке и регистрации нового Устава, являются весьма нетривиальными, поэтому их не всегда можно доверить штатному юристу. В то же время очевидно, что разработка любых нормативно-правовых актов требует предельно скрупулезного подхода и опыта ведения подобной деятельности.
Нередки случаи, когда по результатам проверки нормотворчества сельского поселения прокуратурой выносятся представления и направляются протесты. Таким образом, деятельность по разработке нормативных актов – это задача для профессионалов, и от того, насколько эффективно она будет выполнена, зависит законность решений, принимаемых администрацией сельского поселения.
Административные регламенты разрабатываются на основании ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В этом законе закреплены принципы регламентации и стандартизации муниципальных услуг, права получателей муниципальных услуг и ответственность за их нарушение, перечислены базовые требования к обслуживанию получателей услуг, основные характеристики муниципальных услуг, порядок влияния заинтересованных групп на содержание регламентов и стандартов.
Кому и зачем нужны административные регламенты?
Каждая услуга или функция органа исполнительной власти, будь то назначение пособия, выдача лицензии, рассмотрение жалобы и т.п., описывается в виде последовательности действий, процедуры и порядка их выполнения, вплоть до описания того, сколько минут чиновник должен потратить на исполнение отдельных действий, по каким вопросам ведется прием, по какому графику работает учреждение, сколько времени отпущено на предоставление ответов на запросы, сколько минут может длиться ожидание в очереди и какими должны быть условия приема. Это делается для того, чтобы оптимизировать работу государственных служащих.
Административный регламент
1. Детально описывает механизмы реализации законных прав и стандарты предоставления услуг. Это удобно гражданам – они получают возможность требовать исполнения обязательных действий, стандартов и процедур.
2. Делает понятным правила взаимодействия с органом исполнительной власти. Он объясняет, куда и каким образом гражданин может обратиться, что и каким образом может получить. Прозрачность и фиксированность правил становится и мощным средством отстаивания своих интересов – осведомлен, значит вооружен, и гарантией качества услуги и ее предоставления.
3. Запрещает отдельным ведомствам самостоятельно устанавливать время и порядок приема, ограничивать способ предоставления информации, устанавливать дополнительные требования к документам и т.п., если эти требования и условия прописаны в регламенте.
4. Нацелен на повышение качества услуг и создание комфортных условий для граждан.
5. Дает право каждому посетителю муниципального учреждения или ведомства требовать соблюдения норм административного регламента и жаловаться на неисполнение этих требований в вышестоящие органы власти или в суд.
6. И главное: административные регламенты нужны и самому органу исполнительной власти, т.к. они позволяют оптимизировать процедуры предоставления услуг, минимизировать личное взаимодействие с получателями услуг (путем создания системы «одного окна», разработки электронных процедур взаимодействия» и т.п.). И очень важно, что административный регламент позволяет защититься от необоснованных требований и завышенных претензий получателей услуг.
Материал подготовил юрист компании «Правовая защита» Демин Юрий Борисович.
Компания «Правовая Защита» осуществляет полный цикл деятельности по разработке и регистрации нормативно-правовых актов. Мы также готовы предложить абонентское обслуживание Вашего сельского поселения нашей компанией. Это позволит сэкономить Ваше время и средства и более эффективно осуществлять руководство сельским поселением на благо жителей. Мы всегда готовы предложить наиболее удобную для Вас и выгодную в экономическом плане схему работы, разработанную индивидуально для сельского поселения.
За более подробной информацией Вы можете обратиться по адресу:г. Рязань, Первомайский проспект, д. 13 оф. 402, сайт: www.realtylaw.ru/ryazan, e-mail: ryazan@realtylaw.ru. Запись на консультацию по телефону: (4912) 95-39-45.
Когда планируется снос углового дома Чехова61... 29.10.2017 - Комментарий Ян Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ... 30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна) адвокат Андрей Валерьевич Ребриков Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи. Подробнее >>>>