Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ Задать вопрос адвокату
Проект приказа Минстроя «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра граждан - участников долевого строительства, чьи права нарушены»
МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНСТРОЙ РОССИИ)
ПРИКАЗ
Об утверждении порядка формирования и ведения реестра граждан- участников долевого строительства, чьи права нарушены
от“_____”________________201__г. №_____________
Москва
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40; 2006, N 30, ст. 3287; N 43, ст. 4412; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3584; 2010, N 25, ст. 3070; 2011, N 49, ст. 7015, ст. 7040; 2012, N 29, ст. 3998; N 53, ст. 7643; 2013, N 30, ст. 4074) (Далее – Федеральный закон № 214-ФЗ), пунктом 1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390; N 12, ст. 1042; N 13, ст. 1169; 2006, N 6, ст. 712; N 18, ст. 2002; 2007, N 45, ст. 5488; 2008, N 22, ст. 2582, ст. 2583; N 24, ст. 2867, ст. 2868; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1669; N 38, ст. 4497; 2010, N 9, ст. 960; N 22, ст. 2776; N 25, ст. 3190; N 26, ст. 3350; N 28, ст. 3702; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4843; N 44, ст. 6269; N 46, ст. 6524; 2012, N 28, ст. 3907; 2013, N 20, ст. 2488; N 33, ст. 4386), приказываю:
1.Признать утратившим силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 403
«Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
2.Утвердить порядок формирования и ведения реестра граждан – участников долевого строительства, чьи права нарушены, к числу пострадавших, согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
3.Утвердить формы заявления, расписки и уведомления, используемых при взаимодействии между контролирующим органом и гражданином.
4.Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.
5.Установить, что действие настоящего приказа распространяется на отношения, связанные с включением граждан – участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, возникшие после вступления в силу настоящего приказа.
Утвержден
приказом Министерства
строительства и
жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
Порядок
формирования и ведения реестра граждан –участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены
Настоящий порядок определяет критерии отнесения граждан – участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, правила формирования и ведения реестра указанных лиц.
I. Понятия, применяемые в целях формирования и ведения реестра граждан – участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены
1. В целях настоящего порядка, а также формирования и ведения реестра граждан – участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, применяются следующие понятия:
1) Проблемным объектом для целей настоящего порядка признается многоквартирный жилой дом, строительство которого велось с привлечением денежных средств граждан - участников долевого строительства, строительство которого приостановлено на срок более 9 месяцев.
2)К проблемным объектам не относятся:
а)введенные в эксплуатацию многоквартирные жилые дома, в которых имеются жилые помещения, на которые предъявлены права требования двух и более лиц; (в отношении которых застройщиком заключено 2 или более договора участия в долевом строительстве);
б)многоквартирные жилые дома, строительство которых не начато в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предусматривалось строительство, и (или) разрешения на строительство;
в)многоквартирные жилые дома, обладающие признаками самовольной постройки, возведение которых осуществлялось в нарушение действующего законодательства Российской Федерации (отсутствовала разрешительная документация).
3)застройщик проблемного объекта – застройщик привлекающий, привлекавший, денежные средства граждан – участников долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве проблемного объекта.
4)пострадавший гражданин – гражданин, участник долевого строительства чьи денежные средства были привлечены по договору участия в долевом строительстве, для строительства проблемного объекта и чьи права нарушены и соответствующий критериям, установленным статьей 3 настоящего приказа.
II. Критерии отнесения граждан – участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов
и чьи права нарушены к числу пострадавших граждан
2. Критерии отнесения граждан – участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (далее - Критерии) устанавливаются в целях ведения реестра граждан – участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - реестр).
3. Критериями отнесения граждан – участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан являются:
1)привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина – участника долевого строительства для строительства проблемного объекта на основании договора участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ.
2)надлежащее исполнение гражданином – участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;
3)неисполнение застройщиком проблемного объекта своих обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте гражданину - участнику долевого строительства.
4)отсутствие иного лица, являющегося преемником застройщика проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика проблемного объекта по договору участия в долевом строительстве.
5)отсутствие договора банковского поручительства, договора страхования гражданской ответственности, заключенных в отношении объекта долевого строительства, подлежащего передаче гражданину – участнику долевого строительства и входящего в состав проблемного объекта.
III. Порядок ведения реестра
4.Ведение реестра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществлялось строительство проблемного объекта (далее – контролирующий орган).
5.реестр ведется с соблюдением требований, установленных законодательством о защите персональных данных.
6. реестр ведется на электронном носителе в виде единой централизованной автоматизированной электронной системы.
IV. Содержание реестра
7. Реестр ведется по проблемным объектам и включает в себя следующие разделы:
1)сведения о проблемном объекте включающие:
а)адрес местонахождение проблемного объекта (почтовый или строительный адрес);
б)сведения о разрешении на строительство проблемного объекта (номер, дата выдачи, сведения об органе выдавшем разрешение на строительство и тд);
в)сведения о документах, подтверждающих основания владения и пользования земельным участком застройщиком проблемного объекта;
г)сведения об этапе строительства проблемного объекта (степень готовности объекта в процентах, стадия строительства);
д)сведения о наличии/отсутствии процедуры банкротства застройщика проблемного объекта.
2) сведения о застройщике проблемного объекта:
а) наименование юридического лица;
б) адрес местонахождения;
в)контактные данные (контакты для связи) (телефон, факс, номер скайпа, адрес электронной почты, адрес сайта и тд);
г) индивидуальный номер налогоплательщика;
д) номер и дата выдачи свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, сведения о налоговом органе, выдавшем свидетельство о постановке на налоговый учет.
е)сведения о ликвидации (упразднения) застройщика проблемного объекта осуществляемой, осуществленной в соответствии с гражданским законодательством.
3) сведения о пострадавшем гражданине:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) адрес регистрации по месту жительства;
в) сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации;
г) контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты, скайп и тд);
д) сведения о договоре участия в долевом строительстве проблемного объекта (дата, номер, срок исполнения обязательств, информация о сумме договора);
е)сведения о исполнении пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве (сведения об оплате суммы договора, сведения о документах, подтверждающих факт оплаты);
ё)сведения о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов.
4) сведения о внесении записей в реестр, включая сведения о документах, на основании которых они вносятся:
а) о включении заявителя в реестр;
б) о внесении изменений в реестр;
в) об исключении заявителя из реестра.
8.Включению в реестр подлежат сведения о пострадавшем гражданине, заключившем договор участия в долевом строительстве объекта долевого строительства, входящего в состав проблемного объекта исключительно в целях последующего проживания пострадавшего гражданина и членов его семьи.
V. Порядок принятия решения о включении пострадавшего
гражданина в реестр
9.Решение о включении в реестр, принимается контролирующим органом на основании письменного заявления пострадавшего гражданина, по форме утвержденной настоящим приказом.
10. К заявлению должны прилагаться следующие документы:
1)копия документа, удостоверяющего личность.
2)копия договора, подтверждающая возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщикомпроблемного объекта, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину;
3)копии документов, подтверждающих исполнении пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта.
4)вступивший в законную силу судебный акт о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов.
11. Каждый документ предоставляется в контролирующий орган, в виде копии с предъявлением подлинника документа должностному лицу контролирующего органа. При приеме документов заявителю выдается расписка о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня представленных документов и количества листов по форме утвержденной настоящим приказом.
12. В случае изменения сведений о пострадавшем гражданине, содержащихся в реестре, контролирующий орган на основании письменного заявления пострадавшего гражданина, по форме утвержденной настоящим приказом, в течение пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления о внесении изменений в реестр вносит в соответствующий раздел реестра необходимые сведения. К заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение таких изменений.
13.Решение о включении, об отказе во включении заявителя в реестр принимается контролирующим органом в течении 14 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен не более одного раза на срок до 30 рабочих дней, в случае необходимости получения контролирующим органом дополнительных сведений, подлежащих включению в реестр.
14.По результатам принятого решения в течение 7 рабочих дней в адрес заявителя направляется уведомление о принятом решении о включении, об отказе во включении в реестр по форме утвержденной настоящим приказом.
VI. Основания для отказа во включении в реестр
15. Основанием для отказа во включении заявителя в реестр являются:
1)несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, установленных статьей 3 настоящего приказа.
2)ввод в эксплуатацию в установленном порядке проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин и исполнение обязательств застройщика проблемного объекта по передаче объекта долевого строительства пострадавшему гражданину;
3)обращение с заявлением о включении в реестр, в отношении второго и более жилого помещения (в отношении более чем одного жилого помещения);
4)принятие судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта.
5)Расторжение договора участия в долевом строительстве заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта.
VII. Основания для исключения пострадавшего лица из реестра
16.Решение об исключении пострадавшего гражданина из реестра принимается контролирующим органом.
17.Контролирующий орган в течении 7 рабочих дней со дня принятия решения об исключении из реестра пострадавшего гражданина, направляет в его адрес уведомление о принятом решении и исключает его из реестра по форме утвержденной настоящим приказом.
18.Основание для исключения пострадавшего лица из реестра является:
1)удовлетворение требований пострадавшего гражданина путем передачи объекта долевого строительства или иным способом, позволяющим утверждать, что его права восстановлены;
2)отказ пострадавшего гражданина от мер государственной поддержки, предложенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления;
Когда планируется снос углового дома Чехова61... 29.10.2017 - Комментарий Ян Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ... 30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна) адвокат Андрей Валерьевич Ребриков Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи. Подробнее >>>>