Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ Задать вопрос адвокату
Постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г.
"Об организации работы органов исполнительной власти города Москвы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы"
Постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП "Об организации работы органов исполнительной власти города Москвы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы" (с изменениями от 19 июня 2007 г.)
В целях упорядочения деятельности уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы по защите прав города как собственника объектов недвижимости, прав и охраняемых законом интересов жителей города, предприятий и организаций в случаях проведения самовольного строительства на территории города, а также обеспечения эффективного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы в вопросах выявления, пресечения и профилактики самовольного строительства, в соответствии со статьей 222 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьей 25 Закона города Москвы от 9 июля 2003 г. N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве" и статьями 60 и 61 Закона города Москвы от 3 марта 2004 г. N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
- окружные комиссии рассматривают вопросы и принимают решения по объектам недвижимости, созданным в результате строительства или реконструкции, а также по самовольно возведенным некапитальным строениям с общей площадью самовольно возведенного/реконструированного объекта 1,5 тыс. и менее кв.метров, кроме объектов, находящихся в зонах особого регулирования градостроительной деятельности;
- Городская комиссия вправе принимать решения по всем объектам недвижимости, созданным в результате строительства или реконструкции, обладающим признаками самовольного строительства, а также по самовольно возведенным некапитальным строениям на территории города Москвы независимо от площади и месторасположения объекта.
3. В целях обеспечения информационно-аналитического сопровождения работы Городской и окружных комиссий, органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих подготовку проектов распорядительных документов, заключение договоров (контрактов) и выдачу разрешений в процессе проектирования и строительства/реконструкции объектов, мониторинга состояния выявленных самовольных построек и контроля выполнения принятых решений в отношении объектов самовольного строительства создать Систему учета и мониторинга объектов самовольного строительства на территории города Москвы (далее - Система учета и мониторинга).
4. Департаменту градостроительной политики, строительства и реконструкции города Москвы:
- выступить государственным заказчиком и обеспечить разработку Системы учета и мониторинга в качестве подсистемы АИС "Надзор и контроль" в рамках работ по модернизации информационных систем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, выполняемых в соответствии с планом мероприятий ГЦП "Электронная Москва" на 2006 год (п. 1.9.7 приложения к распоряжению Правительства Москвы от 3 марта 2006 г. N 327-РП "Об утверждении плана мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" на 2006 год") во II квартале 2006 г.;
- ввести Систему учета и мониторинга в опытную эксплуатацию - к 1 августа 2006 г., в промышленную эксплуатацию - к 1 октября 2006 г.
5. До рассмотрения фактов самовольного строительства (реконструкции) Городской или окружными комиссиями в соответствии с их компетенцией и приостановки самовольного строительства (реконструкции) или до завершения сноса объекта самовольного строительства, устранения последствий самовольно проведенной реконструкции:
- префектам административных округов не принимать распоряжения и не представлять первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы для внесения на рассмотрение Правительства Москвы проекты распорядительных документов;
- первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы Ресину В.И. не вносить на рассмотрение Правительства Москвы проекты распорядительных документов;
- Управлению Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы не согласовывать проекты распорядительных документов;
- Департаменту земельных ресурсов города Москвы не заключать договоры аренды земельных участков и дополнения к ним;
- префектам административных округов и первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы Росляку Ю.В. не заключать и не пролонгировать инвестиционные контракты
по объектам самовольного строительства/реконструкции (на основании данных Системы учета и мониторинга) с 1 октября 2006 г.
6. Управлению Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы с 1 октября 2006 г. не выдавать положительные заключения о возможности участия в инвестиционных конкурсах/аукционах инвесторов и о заключении договоров (внесении изменений в договоры) аренды земельных участков с инвесторами, осуществляющими самовольное строительство на территории города (с учетом информации, содержащейся в Системе учета и мониторинга) до устранения ими нарушений:
- до завершения сноса (демонтажа) самовольной постройки;
- до оформления разрешения на строительство, реконструкцию (продления, возобновления срока его действия, оформления разрешения с новыми технико-экономическими показателями) в установленном порядке;
- до вступления в законную силу решения суда о признании права собственности на самовольную постройку.
7. Рекомендовать ОАО "Московская объединенная энергетическая компания", ОАО "Московская областная электросетевая компания", ОАО "Мосэнерго", ОАО "Московская городская электросетевая компания", ОАО "Московская теплосетевая компания", ГУП "Мосгаз" и ГУП "Мосводоканал" договоры на присоединение к городским инженерным коммуникациям и договоры на отпуск электро-, газовых и водных ресурсов на новые объекты заключать только при наличии у потребителей ресурсов действующего разрешения на строительство, реконструкцию объектов.
8. Префектурам административных округов города Москвы:
- доводить в установленном порядке до сведения населения информацию о решениях судов о признании объектов самовольной постройкой и об их сносе;
- с момента ввода в промышленную эксплуатацию Системы учета и мониторинга осуществлять контроль за состоянием всех выявленных и включенных в электронную базу данных Системы учета и мониторинга самовольно возведенных, реконструированных капитальных и некапитальных (нестационарных) объектов на территории округа, а также своевременно осуществлять пополнение электронной базы информацией в соответствии с компетенцией, определенной настоящим постановлением.
Департаменту земельных ресурсов города Москвы - об освобождении самовольно занимаемых земельных участков;
Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Государственному учреждению "Московское городское управление особо охраняемыми природными территориями" - об освобождении самовольно занимаемых земельных участков и сносе самовольных построек на особо охраняемых природных территориях;
Комитету по культурному наследию города Москвы - в случае осуществления самовольной реконструкции или пристроек к объектам культурного наследия или осуществления самовольного строительства на их территориях (нарушение законодательства о культурном наследии);
Мосгосстройнадзору - о признании объектов недвижимости самовольной постройкой, их сносе и восстановлении (рекультивации) территории строительства за счет средств застройщика, осуществившего самовольное строительство, по объектам, решения по которым приняты Городской комиссией;
Префектурам административных округов и управам районов города Москвы:
- о признании объектов недвижимости самовольными постройками, их сносе и восстановлении (рекультивации) территории строительства за счет средств застройщика, осуществившего самовольное строительство, по объектам, решения по которым приняты Городской комиссией (префектурам) и окружными комиссиями;
- о признании объектов недвижимости самовольными постройками и права собственности города Москвы на них в случае, если они расположены на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы;
- о признании строений бесхозяйными и права собственности города Москвы на эти строения;
- о признании недействительными оснований для регистрации прав, признании недействительными зарегистрированных прав, исключении записи о регистрации прав из ЕГРП, признание объекта самовольной постройкой и его сносе.
В исковых заявлениях предусматривать требование о предоставлении Правительству Москвы (или органу исполнительной власти города Москвы) права сноса самовольной постройки с последующей компенсацией расходов за счет ответчика.
- обеспечить снос самовольных построек, по которым судом право их сноса предоставлено управе района, префектуре соответствующего административного округа или Правительству Москвы, а также объектов, которые в установленном порядке признаны бесхозяйными;
- в установленном порядке осуществлять подбор заказчика, проектировщика и генподрядчика по сносу (демонтажу) объектов;
- обеспечить компенсацию в бюджет города Москвы расходов по сносу объектов за счет средств ответчика.
Установить, что финансирование расходов по сносу (демонтажу) объектов осуществляется за счет средств, предусмотренных префектурам административных округов в бюджете города Москвы.
12. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 15 июля 2003 г. N 548-ПП, от 18 ноября 2003 г. N 968-ПП, от 5 октября 2004 г. N 658-ПП, от 21 декабря 2004 г. N 902-ПП, от 28 декабря 2004 г. N 915-ПП, от 21 июня 2005 г. N 460-ПП, от 30 августа 2005 г. N 661-ПП, от 29 ноября 2005 г. N 953-ПП), дополнив приложение 3 (Положение о префектуре административного округа города Москвы) пунктами 2.2.2.21 и 2.2.2.22 в следующей редакции:
- распоряжение Мэра Москвы от 2 октября 1996 г. N 350/1-РМ "О мерах по недопущению изменений в процессе строительства архитектурных и проектных решений, согласованных Москомархитектурой и Мосгосэкспертизой";
- распоряжение Мэра Москвы от 30 октября 1996 г. N 444/1-РМ "О мерах по усилению контроля за качеством архитектурных решений объектов на территории города";
- постановление Правительства Москвы от 14 ноября 1995 г. N 916 "О мерах по пресечению самовольного строительства в Москве и усилению контроля за качеством проектной документации";
- постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2001 г. N 131-ПП "О совершенствовании порядка ликвидации самовольных построек на территории города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 240-ПП "О совершенствовании работы Городской комиссии по пресечению самовольного строительства", за исключением пункта 7 в части утраты силы распоряжения Премьера Правительства Москвы от 10 ноября 1997 г. N 1215-РП "О создании городской Комиссии по пресечению самовольного строительства и освобождению незаконно занятых под строительство земельных участков, зданий, строений и площадей";
- постановление Правительства Москвы от 8 ноября 2005 г. N 875-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 года N 240-ПП".
2.2.2. О направлении при необходимости уполномоченным органом исполнительной власти (Мосгосстройнадзором или префектурой административного округа) инвестору (застройщику) предложения о добровольном сносе самовольно возведенного объекта или его части, восстановлении (рекультивации) территории, в случае уничтожения зеленых насаждений при ведении самовольного строительства - компенсации утраченных насаждений (с выпиской из протокола заседания Комиссии) с установлением срока выполнения работ.
Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, которым направлен запрос, предоставляют информацию в соответствии с законодательством, Регламентом Правительства Москвы и настоящим постановлением (приложение 4, п. 6.3).
- обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной власти, государственными учреждениями и унитарными предприятиями города Москвы, другими городскими организациями при решении вопросов профилактики, выявления и пресечения самовольного строительства в городе Москве;
- не разглашать полученную от предприятий и организаций дополнительную информацию о результатах их деятельности.
3.2. Материалы к заседаниям Комиссии представляются Мосгосстройнадзором и префектурой административного округа, на территории которого расположен рассматриваемый объект самовольного строительства, с учетом мнения Москомархитектуры, Мосгосэкспертизы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и других федеральных и городских органов исполнительной власти по необходимости.
- осуществляет предварительное рассмотрение материалов, представленных для рассмотрения на заседании Комиссии органами исполнительной власти города Москвы (п. 3.2), а также физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- заслушивает мнения и предложения сторон (префектуры, надзорных органов, инвестора и заказчика) и формирует предложения, заключения и рекомендации для рассмотрения на заседании Комиссии;
- запрашивает у органов исполнительной власти, государственных учреждений и унитарных предприятий города Москвы и иных лиц дополнительную информацию и материалы, необходимые для принятия решений Комиссией;
- представляет на заседание Комиссии пакет обосновывающих документов, предложения, рекомендации и заключения по рассмотренным вопросам, заявкам и обращениям;
- вносит предложения на Комиссию о повторном рассмотрении вопроса или отмене ранее принятых решений Комиссии;
- координирует и контролирует деятельность окружных комиссий с подготовкой отчетов для рассмотрения на Комиссии;
- вырабатывает предложения и рекомендации по организации работы Городской и окружной комиссий, органов исполнительной власти города Москвы, в том числе надзорных органов, по профилактике, выявлению и пресечению фактов самовольного строительства;
- формирует повестку заседания Комиссии по поручениям председателя Комиссии и его заместителей с учетом предложений, рекомендаций и заключений рабочей группы;
- обеспечивает членов Комиссии материалами по обсуждаемым вопросам;
- ведет делопроизводство;
- оповещает членов Комиссии о созыве очередного заседания;
- информирует членов Комиссии о повестке заседания за 3 дня до его проведения;
- оформляет протокол Комиссии;
- доводит конкретные поручения Комиссии до исполнителей;
- хранит протоколы заседаний Комиссии в течение трех лет, а затем передает их на постоянное хранение в архив Правительства Москвы.
1.8. Полное официальное наименование комиссии - Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства на территории __________________ административного округа города Москвы (наименование административного округа указывается в соответствии с Законом города Москвы от 5 июля 1995 г. N 13-47 "О территориальном делении города Москвы").
2.2.2. О направлении при необходимости префектурой административного округа или управой района инвестору (застройщику) предложения о добровольном сносе самовольно возведенного объекта или его части, восстановлении (рекультивации) территории, в случае уничтожения зеленых насаждений при ведении самовольного строительства - компенсации утраченных насаждений (с выпиской из протокола заседания Комиссии) с установлением срока выполнения работ.
Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, которым направлен запрос, предоставляют информацию в соответствии с законодательством, Регламентом Правительства Москвы и настоящим постановлением (приложение 4, п. 6.3).
- обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной власти, государственными учреждениями и унитарными предприятиями города Москвы и другими городскими организациями при решении вопросов профилактики, выявления и пресечения самовольного строительства на территории административного округа;
- не разглашать полученную от предприятий и организаций дополнительную информацию о результатах их деятельности.
3.2. Материалы к заседаниям Комиссии представляются Управлением строительства префектуры административного округа и управой района города Москвы, на территории которого расположен рассматриваемый объект, с учетом мнения Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры, Мосгосэкспертизы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и других федеральных и городских органов исполнительной власти по необходимости.
Состав рабочей группы Комиссии утверждается Председателем Комиссии. Рабочая группа подконтрольна и подотчетна в своей деятельности и несет ответственность за принимаемые решения перед Комиссией.
- формирует повестку заседания Комиссии по поручениям председателя Комиссии и его заместителей с учетом предложений, рекомендаций и заключений рабочей группы (если она создана);
- обеспечивает членов Комиссии материалами по обсуждаемым вопросам;
- ведет делопроизводство;
- оповещает членов Комиссии о созыве очередного заседания;
- информирует членов Комиссии о повестке заседания за 3 дня до его проведения;
- оформляет протокол Комиссии;
- доводит конкретные поручения Комиссии до исполнителей;
- хранит протоколы заседаний Комиссии в течение трех лет, а затем передает их на постоянное хранение в архив префектуры административного округа города Москвы.
Регламент взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, Городской комиссии по пресечению самовольного строительства и окружных комиссий по пресечению самовольного строительства в ходе работ по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы (с изменениями от 19 июня 2007 г.)
Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, Городской и окружных комиссий по пресечению самовольного строительства в ходе работы по профилактике, выявлению и пресечению фактов самовольного строительства на территории города Москвы.
Выявление фактов самовольного строительства/реконструкции осуществляется управой района города Москвы, префектурой административного округа города Москвы, ОАТИ, Мосгосстройнадзором, Госинспекцией по недвижимости, Москомнаследием, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и по заявлениям физических и юридических лиц.
- для учета выявленных объектов самовольного строительства на территории города Москвы. Учет объектов осуществляется в электронной базе данных;
- для мониторинга состояния выявленных объектов самовольного строительства;
- для контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы и застройщиками (инвесторами) решений Правительства Москвы, Городской и окружных комиссий по пресечению самовольного строительства;
- в качестве источника информации для принятия решений органами исполнительной власти города Москвы.
- по характеристикам объекта - префектурой соответствующего административного округа города Москвы и Москомархитектурой;
- о дате выявления объекта, строительство/реконструкция которого осуществляется без разрешения на строительство/реконструкцию (в период приостановления или после окончания срока его действия), - органом исполнительной власти города Москвы, его выявившим;
- о размере вреда, причиненного окружающей природной среде самовольным строительством/реконструкцией объекта - Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- о выпуске распорядительных документов по данному объекту - префектурой административного округа или Тендерным комитетом (по результатам конкурса);
- о заключении договора аренды земельного участка - Департаментом земельных ресурсов города Москвы;
- о выявленных фактах самовольного строительства, в том числе на самовольно занятых земельных участках, - Госинспекцией по недвижимости;
- о заключении инвестиционного контракта - префектурой административного округа или Тендерным комитетом;
- об утверждении проектной документации, акта разрешенного использования - Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы;
- о выдаче заключения Мосгосэкспертизы на проект строительства, реконструкции - Мосгосэкспертизой;
- о мерах, принятых органами исполнительной власти города Москвы в связи с нарушением требований законодательства о землепользовании и градостроительстве, - соответствующими органами исполнительной власти города Москвы;
- о решениях, принятых на заседании Городской или окружной комиссии, - (ответственным) секретарем комиссии в течение 5 рабочих дней после утверждения протокола заседания комиссии;
- о добровольном демонтаже самовольной постройки, о подаче искового заявления в суды, вынесении и вступлении в силу судебного решения и его исполнении - органом исполнительной власти, которому решением комиссии поручено принять меры к сносу самовольной постройки, освобождению земельного участка и представлению интересов города в судебных инстанциях;
- о результатах рассмотрения иска о признании права собственности застройщика (инвестора) на завершенный строительством/реконструкцией объект - префектурой административного округа;
- о прекращении и возобновлении строительно-монтажных работ на объекте, о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию), о вводе объекта в эксплуатацию - Мосгосстройнадзором.
Информация в Систему учета и мониторинга вводится в течение 5 рабочих дней с даты совершения действия или события.
- при выдаче (продлении срока действия) разрешения на строительство/реконструкцию объекта (параметры объекта соответствуют указанным в разрешении на строительство/реконструкцию);
- после вступления в законную силу решения суда о признании права собственности застройщика (инвестора) на самовольно возведенный объект или его часть;
- при завершении сноса (демонтажа) самовольной постройки и устранении последствий, причиненных окружающей природной среде самовольным строительством/реконструкцией.
- по объектам, рассмотрение и принятие решений по которым входит в компетенцию окружной комиссии, - префектура административного округа, на территории которого находится объект;
- по объектам, рассмотрение и принятие решений по которым входит в компетенцию Городской комиссии, - Мосгосстройнадзор.
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Мосгосстройнадзор, ОАТИ, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, Москомархитектура, Мосгосэкспертиза, Москомнаследие, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Госинспекция по недвижимости, префектуры административных округов и другие органы исполнительной власти города Москвы при необходимости.
- Мосгосстройнадзор и префектура административного округа обеспечивают прекращение строительных работ (кроме противоаварийных работ);
- префектура административного округа обеспечивает отключение объекта от инженерных коммуникаций.
Контроль за выполнением принятых решений возлагается на префектуру административного округа, на территории которой находится объект.
6.5. В случаях, предусмотренных пунктами 6.1, 6.2, 6.3 и 6.4, на основании решения окружной комиссии подавать иски в суд, обеспечивать отключение объекта от инженерных коммуникаций может префектура административного округа или управа района.
Когда планируется снос углового дома Чехова61... 29.10.2017 - Комментарий Ян Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ... 30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна) адвокат Андрей Валерьевич Ребриков Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи. Подробнее >>>>