Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ Задать вопрос адвокату
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 мая 2007 г. N 03-03-06/1/319
О порядке учета в целях налогообложения прибыли дополнительных расходов, возникающих у застройщиков при реализации условий инвестиционного контракта, связанных с исполнением обязательств перед органами государственной власти или органами местного самоуправления
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 мая 2007 г. N 03-03-06/1/319 О порядке учета в целях налогообложения прибыли дополнительных расходов, возникающих у застройщиков при реализации условий инвестиционного контракта, связанных с исполнением обязательств перед органами государственной власти или органами местного самоуправления
Вопрос: Некоммерческое партнерство убедительно просит дать разъяснения по следующему вопросу.
Организации, являющиеся членами некоммерческого партнерства (далее - Общества), осуществляют деятельность по реконструкции жилых микрорайонов города Москвы в соответствии с инвестиционными контрактами, заключенными с Правительством Москвы.
По условиям инвестиционных контрактов Общества выступают в роли заказчиков-инвесторов.
В соответствии с законодательством г. Москвы реализация заказчиками-инвесторами инвестиционных проектов на территории г. Москвы осуществляется при соблюдении следующих условий:
- передаче городу Москве доли в жилой площади объектов (постановления Правительства г. Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП, от 18.04.2006 N 268-ПП);
- уплате расчетного размера платежа городу Москве (постановление Правительства Москвы от 07.11.2006 N 882-ПП);
- передаче объектов инженерного и коммунального назначения городу Москве (постановление Правительства Москвы от 22.08.2000 N 660);
- внесении платы за право на заключение договора аренды и платы за оформление правоустанавливающих документов на земельные участки (закон г. Москвы от 14.05.2003 N 27).
Кроме того, дополнительные условия реализации инвестиционных проектов могут быть определены лотовой документацией аукциона по определению заказчика-инвестора (постановление Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП).
Необходимо отметить, что Методика определения расчетного размера платежа городу Москве инвестором при реализации инвестиционных проектов строительства и реконструкции объектов жилого назначения на территории города Москвы, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 07.11.2006 N 882-ПП, предусматривает уменьшение расчетного размера платежа на сумму согласованных с городом обременений (в денежном выражении), включая имущество, передаваемое городу в натуральном выражении.
Таким образом, перечисленные условия выступают платой за право заключения инвестиционного контракта и возможность реализации инвестиционного проекта на территории города Москвы. Без соблюдения указанных условий реализация инвестиционного проекта на территории города Москвы невозможна.
Как упоминалось выше, между Правительством Москвы и Обществами заключается инвестиционный контракт. Инвестиционный контракт по своей природе является гражданско-правовым договором, в соответствии с которым Общества принимают на себя обязательства по реализации инвестиционного проекта и передаче городу Москве жилых площадей и объектов инженерного и коммунального назначения, уплате расчетного размера платежа городу Москве и др. платежей в соответствии с законодательством г. Москвы, а Правительство Москвы - по предоставлению земельного участка для целей жилищного строительства; выдаче разрешения на строительство; оформлению договора аренды земельного участка; оказанию содействия в выдаче технических условий на присоединение к городским сетям инженерно-технического обеспечения; выделению необходимых мощностей в городских сетях, к которым будут подключены объекты; осуществлению учетной регистрации инвестиционного контракта и др.
Таким образом, передача части площадей в возводимых жилых домах и объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы, а также осуществление платежей, в том числе в бюджет города Москвы, является предоставлением встречного исполнения по гражданско-правовой сделке.
Для финансирования проекта Общества привлекают средства соинвесторов (дольщиков). С дольщиками заключаются договора уступки прав требования на квартиру определенной площади.
При этом Общества расходы по строительству жилых площадей и объектов инженерного и коммунального назначения, передаваемых городу Москве, расходы по уплате расчетного размера платежа городу Москве, расходы на благоустройство застраиваемого земельного участка относят в целях определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на стоимость капитальных вложений, т. е. в уменьшение доходов от уступки прав на данную квартиру.
Применительно к данной ситуации просим Вас подтвердить правильность нашего вывода о возможности относить расходы по строительству жилых площадей и объектов инженерного и коммунального назначения, передаваемых городу Москве, расходы по уплате расчетного размера платежа городу Москве и расходы на благоустройство застраиваемого земельного участка на стоимость капитальных вложений, т. е. в уменьшение доходов от уступки прав на квартиры, в целях определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 16.05.2007 N 57 по вопросу учета в целях налогообложения прибыли дополнительных расходов, возникающих у застройщиков (заказчиков, инвесторов) при реализации условий инвестиционного контракта, связанных с исполнением обязательств перед органами государственной власти или органами местного самоуправления, и сообщает следующее.
В ходе строительства по условиям инвестиционного контракта у застройщиков (заказчиков, инвесторов) помимо непосредственно строительства объектов жилого и нежилого фонда возникает обязанность в строительстве или финансировании дополнительных объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей для нужд государственных или муниципальных органов власти, в чьем ведении находятся земельные участки отчуждаемые под строительство.
Речь идет об обязательствах, которые возникают в связи с получением прав на необходимый для строительства земельный участок (в случае если он находится в государственной или муниципальной собственности), а также разрешения на строительство (в том числе реконструкцию, капитальный ремонт) объектов жилого и нежилого фонда.
Возникновение данных обязательств обусловлено тем, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в качестве дополнительных условий предоставления налогоплательщикам соответствующих прав для создания (строительства, реконструкции, капитального ремонта) объектов жилого и нежилого фонда, предъявляют требования по созданию (строительству, реконструкции, капитальному ремонту) объектов социальной и коммунальной инфраструктуры (в том числе объектов жилого и нежилого фонда), а также инженерных сетей.
Глава 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не предусматривает отраслевых особенностей налогообложения налогом на прибыль доходов и расходов, возникающих в ходе строительства объектов недвижимости. Вследствие этого для указанных налогоплательщиков применяется общий порядок отражения в целях налогообложения прибыли организаций доходов и расходов, установленный главой 25 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
В силу того, что осуществление застройщиком (заказчиком, инвестором) указанных дополнительных расходов непосредственно вытекает из условий инвестиционного контракта и связано с деятельностью организации, направленной на получение прибыли, эти расходы в целях налогообложения прибыли признаются экономически обоснованными.
В то же время согласно пункту 5 статьи 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы, осуществленных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств. С учетом этого, дополнительные расходы застройщика (заказчика, инвестора), связанные с наличием в инвестиционном контракте дополнительных обременений, как расходы капитального характера формируют первоначальную стоимость объекта строительства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 257 Кодекса в целях налогообложения прибыли первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктом 8 статьи 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов. В целях налогообложения прибыли расходом, связанным с эксплуатацией амортизируемого имущества, признается амортизация, исчисленная в соответствии с положениями статей 256 - 259 Кодекса.
По завершении строительства объектов, предусмотренных дополнительными обременениями, осуществляется их безвозмездная передача органам государственной власти и органам местного самоуправления. Пунктом 16 статьи 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
Согласно пункту 2 статьи 248 Кодекса имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).
Исходя из изложенного, в случае если в рамках инвестиционного контракта на строительство объекта недвижимости предусмотрены дополнительные обременения в пользу органов государственной власти или органов местного самоуправления, без несения расходов на выполнение которых у организации отсутствует возможность осуществлять строительство объекта недвижимости, и при этом со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления возникают встречные возмездные обязательства (в виде предоставления прав на необходимый для строительства земельный участок, а также разрешения на строительство), то указанные расходы капитального характера можно рассматривать как экономически обоснованные расходы по выполнению работ (оказанию услуг) соответствующим органам государственной власти и органам местного самоуправления, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Заместитель директора Департамента
С.В. Разгулин
http://realtylaw.ru/zakon/InvestmentContract/InvestmentContract_586.html
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 мая 2007 г. N 03-03-06/1/319
%CF%E8%F1%FC%EC%EE+%C4%E5%EF%E0%F0%F2%E0%EC%E5%ED%F2%E0+%ED%E0%EB%EE%E3%EE%E2%EE%E9+%E8+%F2%E0%EC%EE%E6%E5%ED%ED%EE-%F2%E0%F0%E8%F4%ED%EE%E9+%EF%EE%EB%E8%F2%E8%EA%E8+%CC%E8%ED%F4%E8%ED%E0+%D0%D4+%EE%F2+25+%EC%E0%FF+2007+%E3.+N+03-03-06%2F1%2F319
http%3A%2F%2Frealtylaw.ru%2Fzakon%2FInvestmentContract%2FInvestmentContract_586.html
Договор долевого участия в строительстве, инвестиционный договор, защита прав инвесторов, права дольщиков и застройщиков, долевое строительство в Москве и Московской области. Защита обманутых дольщиков.
Когда планируется снос углового дома Чехова61... 29.10.2017 - Комментарий Ян Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ... 30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна) адвокат Андрей Валерьевич Ребриков Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи. Подробнее >>>>