Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ Задать вопрос адвокату
Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 24 июня 2011 г. N 34
"Об утверждении Административного регламента Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области"
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 июня 2011 г. N 34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ УЧАСТИЯ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях приведения нормативных правовых актов Министерства строительного комплекса Московской области в соответствие с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" и постановления Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области":
1. Утвердить Административный регламент Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области (прилагается).
2. Государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве строительного комплекса Московской области, обеспечить исполнение Административного регламента Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области.
3. Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 06.08.2010 N 33 "Об утверждении Административного регламента Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр строительства
Правительства Московской области
П.С. Перепелица
Утвержден
распоряжением Министерства
строительного комплекса
Московской области
от 24 июня 2011 г. N 34
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ УЧАСТИЯ В ДОЛЕВОМ
СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Административный регламент), разработан в целях совершенствования организации работы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области участия в долевом строительстве многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости осуществляется Министерством строительного комплекса Московской области.
Структурным подразделением, непосредственно отвечающим за исполнение государственной функции, является Управление контроля за долевым участием в строительстве.
При исполнении государственной функции Министерство строительного комплекса Московской области взаимодействует с Федеральной службой по финансовым рынкам России, Прокуратурой Московской области, Главным управлением внутренних дел по Московской области, Управлением федеральной регистрационной службы, кадастра и картографии по Московской области Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области.
3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 292, 31.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 40, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005) в редакции Федеральных законов от 18.07.2006 N 111-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 17.07.2009 N 147-ФЗ, от 17.06.2010 N 119-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства РФ", 07.11.2005, N 45, ст. 4616, "Российская газета", N 250, 09.11.2005);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства РФ", 01.05.2006, N 18, ст. 2001, "Российская газета", N 92, 03.05.2006);
- постановлением Правительства Московской области от 22.10.2007 N 796/28 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительного комплекса Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 16.07.2008 N 578/21, от 20.08.2008 N 695/31, от 29.08.2008 N 754/33, от 13.02.2009 N 112/6, от 10.03.2009 N 187/10, от 22.04.2009 N 311/16, от 16.07.2009 N 576/28, от 22.12.2009 N 1136/54);
- постановлением Правительства Московской области от 20.09.2010 N 794/43 "Об утверждении Перечня документов представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства, в уполномоченный орган исполнительной власти Московской области, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" ("Информационный вестник Правительства Московской области" N 10, 2010 г.);
- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 N 06-137/пз-н "Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 29.01.2007, "Российская газета", N 19, 31.01.2007) с изменениями от 03.12.2009, приказ N 09-52/пз-н ("Российская газета", N 18, 29.01.2010);
- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам РФ от 12.01.2006 N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 12, 20.03.2006);
- настоящим Административным регламентом и алгоритмом действий согласно блок-схеме исполнения государственной функции (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
4. Результатом исполнения государственной функции по контролю и надзору в области участия в долевом строительстве является:
- соблюдение застройщиками Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- привлечение застройщиками денежных средств участников долевого строительства в порядке, установленном действующим законодательством;
- целевое использование застройщиками привлеченных денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства (создания многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости;
- защита законных интересов, прав и имущества участников долевого строительства;
- разрешение по существу всех поставленных в обращениях граждан и юридических лиц вопросов, принятие мер и направление заявителю ответа.
5. Исполнение государственной функции заканчивается составлением Акта камеральной проверки (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
6. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на интернет-сайте Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Министерство). Информация также может быть получена в Управлении контроля за долевым участием в строительстве (далее - Управление) по телефону или на личном приеме у специалистов Управления.
7. Адрес Министерства: 105064, Москва, ул. Земляной Вал, д. N 36
Адрес официального сайта: www.msk.mosreg.ru, Адрес электронной почты: minstrk@mosreg.ru
Телефоны Управления: (495) 917-7788, 916-2735; Отдел по работе с отчетностью застройщиков (495) 917-4238, (495) 917-5589; Отдел по работе с обращениями граждан (495) 917-9356, 917-2506, 917-7809
Сведения о местонахождении Министерства, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок размещены на официальном сайте Министерства.
8. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами Управления:
- в приемный день Управления - 2-й понедельник с 11-30 до 13-00, каждую среду с 15-00 до 17-00, с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди, как правило, не превышало 15 минут;
- в неприемный день - у специалистов Управления по телефону.
- перерыв на обед с 12-00 до 12-45.
9. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сведения о размере платы
10. Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости осуществляется на безвозмездной основе. Плата за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Сроки исполнения государственной функции
11. Исполнение государственной функции осуществляется в сроки от 5 до 40 рабочих дней со дня поступления отчетности застройщика.
12. Срок исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области может быть продлен начальником Управления не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением застройщика о продлении срока, в случае отсутствия необходимых документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
13. Для целей настоящего Административного регламента под административной процедурой понимается логически обособленная последовательность административных действий при исполнении государственной функции, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции.
Прием ежеквартальной отчетности
14. Административная процедура по приему ежеквартальной отчетности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, начинается с представления застройщиком в Управление отчетности по формам в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Отчетность представляется в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, и не позднее 90 дней после окончания IV квартала.
15. Отчетность представляется застройщиком в Управление в письменной форме, форме электронного документа или электронного сообщения.
При этом днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи в Управление.
16. Ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются начальник Управления контроля за долевым участием в строительстве, его заместитель, сотрудники отдела по работе с отчетностью застройщиков Управления контроля за долевым участием в строительстве.
17. Специалист, ответственный за прием отчетности:
- устанавливает организацию-застройщика (организационно-правовую форму, название, местонахождение), личность представителя застройщика, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия представителя застройщика, в том числе его полномочия действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных для составления и подачи отчетности;
- проверяет информацию о наличии расторгнутых договоров участия в долевом строительстве за отчетный период. При наличии таковых проверяет справку с указанием оснований расторжения каждого договора;
- проверяет сведения о кредитных (заемных) средствах (сведения о кредитных (заемных) средствах представляются только в отношении средств, привлеченных под залог имущества, указанного в частях 1-3 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации");
- выясняет информацию о наличии прочих расходов застройщика. В случае наличия таковых, принимает справку с указанием направления расходования денежных средств и ссылкой на проектную декларацию;
- проверяет соблюдение застройщиком сроков передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства. При наличии неисполненных (просроченных) обязательств по договорам принимает справку о причинах ненадлежащего исполнения обязательств;
- проверяет наличие и соответствие проектной декларации требованиям статей 19, 20, 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", место ее размещения и внесение предусмотренных изменений и составляет Акт камеральной проверки проектной декларации (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту). При выявлении нарушений к Акту камеральной проверки проектной декларации прилагается копия проверенного документа, заверенная сотрудником, его проверявшим, и начальником отдела;
- производит регистрацию принятой отчетности путем проставления штампа Министерства строительного комплекса Московской области о проведенной регистрации, с указанием номера даты регистрации и подписью должностного лица и определяет срок ее рассмотрения;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту), несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 19 и 20 Административного регламента, специалист, ответственный за прием отчетности, уведомляет представителя застройщика о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае не устранения указанных замечаний застройщику специалистом отдела направляется предписание.
19. При проверке представленных документов специалист удостоверяется в том, что:
- в текстах документов отсутствуют исправления, наименование юридических лиц указаны без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- страницы форм отчетности, представленные в письменной форме, сшиты, пронумерованы, подписаны руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, а также лицом, ответственным за составление отчетности, скреплены печатью застройщика;
- форма N 2, предусмотренная Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, выполнена отдельно по каждому объекту;
- отчетность, представленная в форме электронного документа или электронного сообщения подготовлена в установленном формате.
20. При заполнении форм отчетности не допускается:
- изменять смысловое содержание показателей, указанных в формах отчетности;
- исключать или изменять установленную последовательность форм отчетности;
- отражать несколько показателей в одной графе отчетности, тем самым, нарушая логическую структуру формы отчетности;
- вносить исправления в формы отчетности;
- заполнять формы отчетности карандашом.
21. По итогам рассмотрения отчетности специалистом, ответственным за прием отчетности, составляется Акт камеральной проверки.
22. При выявлении нарушения срока передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства и не выполнении требований статьи 6 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщику направляется предписание об устранении выявленного нарушения.
23. В случае выявления нарушений действующего законодательства акт с материалами отчетности передается в отдел административных правонарушений Управления для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством.
24. Итоги принятой отчетности обобщаются и систематизируются путем занесения сведений в Автоматизированную информационную систему "Мониторинг застройщиков".
25. Подлинные экземпляры отчетности хранятся в Управлении. Выдача копий отчетов должностным лицам для осуществления контроля и выполнения других задач производится с разрешения заместителя министра строительного комплекса Московской области.
Формирование системы финансового контроля за деятельностью застройщиков
26. Административная процедура по формированию системы финансового контроля за финансовой деятельностью застройщиков на территории Московской области, соблюдением ими требований действующего законодательства, начинается с поручения руководства Министерства строительного комплекса Московской области, непосредственно руководства Управления и сбора информации, необходимой для расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщиков на территории Московской области и включает в себя:
- расчет нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщиков на территории Московской области (информация формируется на основании данных его бухгалтерского учета и отчетности);
- анализ и первичная обработка собранных материалов;
- контроль за соблюдением застройщиками нормативов финансовой устойчивости: обеспечения обязательств, целевого использования средств, безубыточности;
- подготовку заключений и предложений по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области в сфере законодательства о долевом участии в строительстве;
- обобщение практики реализации и анализ применения законодательства в сфере долевого строительства на примере различных регионов Российской Федерации;
- систематизацию нормативных правовых актов по обеспечению контроля за долевым участием в строительстве;
- разработку в установленном законодательством порядке методики осуществления финансового контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
- взаимодействие с Федеральной службой по финансовым рынкам Российской Федерации, Министерством финансов Московской области по вопросам, связанным с осуществлением государственного финансового контроля за долевым участием в строительстве путем участия в совместных совещаниях, круглых столах по вопросам совершенствования законодательства в сфере государственного контроля за долевым участием в строительстве.
Срок исполнения - ведется постоянно.
Осуществление контрольных мероприятий за целевым использованием застройщиками денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства
27. Основанием для принятия решения о проведении контрольных мероприятий за целевым использованием привлеченных денежных средств являются:
- несоответствие значений нормативов финансовой устойчивости, установленных по результатам проверки ежеквартальной отчетности застройщика, требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
- не представление в составе годовой отчетности аудиторского заключения, подтверждающего достоверность представляемых сведений;
- изменение срока передачи объекта или остановка строительства более чем на 6 месяцев.
Решение о проведении контрольных мероприятий принимается Министром строительства Правительства Московской области или его заместителем по представлению начальника Управления.
План проведения контрольных мероприятий утверждается лицом, принявшим решение.
При принятии решения о проведении контрольных мероприятий в адрес застройщика заблаговременно направляется Уведомление об осуществлении мероприятий по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
Осуществление контроля за целевым использованием застройщиками денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства проводится в виде документарной проверки (в случае большого объема требуемых документов и невозможности их доставки - с выездом в организацию). Перечень документов, представляемых застройщиком для документарной проверки указан в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
По результатам осуществления контрольных мероприятий составляется акт. Результаты доводятся до застройщика и руководства Министерства.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства строительного комплекса Московской области, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции:
- начальник отдела по работе с отчетностью застройщиков;
- заместитель начальника Управления контроля за долевым участием в строительстве;
- начальник Управления контроля за долевым участием в строительстве.
Заместитель министра строительства Правительства Московской области, курирующий исполнение государственной функции, осуществляет проверку полноты исполнения государственной функции ежемесячно.
33. Ответственность сотрудников Управления закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Внесудебное обжалование
34. Застройщики вправе во внесудебном порядке обжаловать осуществляемые действия (бездействие) и принятые решения в ходе исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области.
35. Письменная жалоба подается на имя начальника Управления, Заместителя министра строительства Правительства Московской области, курирующего исполнение государственной функции, Министра строительства Правительства Московской области.
36. В жалобе указываются:
- полное наименование юридического лица;
- контактный почтовый адрес и телефон;
- предмет внесудебного обжалования;
Письменная жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица, написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие требования жалобы.
37. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней с момента ее поступления в Управление.
38. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
- если при подаче жалобы не соблюдены требования п. 36 настоящего регламента;
- если лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом к рассмотрению, либо по ней вынесено решение;
- если предметом жалобы является документ (действие), не являющийся решением в области и контроля и надзора за долевым участием в строительстве;
- если жалоба подана лицом, права и законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты.
39. В течение 5 рабочих дней после принятия решения по жалобе заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
40. В случае, если во внесудебном порядке согласие не достигнуто, застройщик вправе обжаловать осуществляемые действия (бездействие) и принятые решения в ходе исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства строительного комплекса
Московской области по исполнению
государственной функции по осуществлению
контроля и надзора в области участия
в долевом строительстве многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости
на территории Московской области
Форма N 1
Отчетность застройщика
об осуществлении деятельности, связанной
с привлечением денежных средств участников
долевого строительства
за ________________ г.
(квартал, год)
1. Полное (фирменное) наименование застройщика (для
индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя,
отчество, паспортные данные) на русском языке
2. Сокращенное наименование застройщика -
юридического лица на русском языке
3. Место нахождения застройщика (юридический адрес,
место жительства)
4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
5. Сведения о лицензии на осуществление
строительной деятельности (номер лицензии, дата
выдачи, орган, выдавший лицензию, срок
действия) <*>
--------------------------------
<*> Сведения представляются в случае, если наличие лицензии на осуществление данного вида строительной деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Форма N 2
Сведения
о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости,
строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением
денежных средств участников долевого строительства
1.
Наименование объекта недвижимости (функциональное назначение, количество этажей и т.п.)
2.
Местоположение объекта недвижимости (строительный адрес)
3.
Информация о зарегистрированном праве собственности или праве аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) объекта недвижимости (государственный регистрационный номер, дата регистрации)
4.
Информация о разрешении на строительство (создание): номер, дата выдачи, кем выдано
5.
Информация об опубликовании или размещении проектной декларации (дата и место публикации или размещения)
6.
Общее количество самостоятельных частей в составе объекта недвижимости, в отношении которых могут заключаться договоры участия в долевом строительстве
7.
Информация о заключенных договорах участия в долевом строительстве по объекту недвижимости:
дата заключения первого договора
общее количество заключенных договоров с начала строительства (создания)
количество договоров, заключенных за отчетный период
количество договоров, расторгнутых за отчетный период
общая сумма обязательств по договорам (млн. рублей)
8.
Информация о привлечении кредитных (заемных) средств на строительство (создание) объекта недвижимости (привлекались или не привлекались). Если кредитные (заемные) средства привлекались, указывается общий объем привлеченных средств (млн. рублей) в том числе
до начала привлечения денежных средств участников долевого строительства
после начала привлечения денежных средств участников долевого строительства
9.
Срок передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства, предусмотренный договорами
10.
Информация о разрешении на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, завершенного строительством:
номер, дата выдачи разрешения
кем выдано
дата передачи разрешения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
11.
Информация об исполнении застройщиком договоров участия в долевом строительстве:
количество исполненных договоров
количество неисполненных договоров
общая сумма неисполненных обязательств по договорам (млн. рублей)
Форма N 3
Сведения
об использовании застройщиком привлеченных
денежных средств участников долевого строительства
(млн. рублей)
1.
Остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на начало отчетного периода
2.
Количество денежных средств участников долевого строительства, привлеченных застройщиком в отчетном периоде
3.
Общее количество денежных средств участников долевого строительства, привлеченных застройщиком (сумма показателей граф 1 и 2)
4.
Количество денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде для приобретения строительных материалов
5.
Количество денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде на осуществление строительных работ и (или) оплату услуг подрядчиков
6.
Количество денежных средств, возвращенных в отчетном периоде застройщиком участникам долевого строительства в связи с расторжением договоров
7.
Прочие расходы
8.
Общее количество денежных средств, израсходованных застройщиком за отчетный период (сумма показателей граф 4-7)
9.
Остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на конец отчетного периода (разница между показателями граф 3 и 8)
Форма N 4
Сведения
о нормативах оценки финансовой устойчивости
деятельности застройщика
Наименование установленного показателя (норматива)
Значение показателя
2.
Норматив обеспеченности обязательств (Н1)(1)
3.
Норматив целевого использования средств (Н2)(1)
4.
Норматив безубыточности (Н3)(1)
--------------------------------
<*> Указываются значения, определяемые в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации на основании части 3 статьи 23 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям N 1-4, справки, представляемые в случаях, установленных Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства", а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Представление отчетности: _________________________________________________
Проверяемая информация в проектной декларации на
соответствие требованиям Федерального закона от
30.12.2004 N 214-ФЗ
Результат проверки
1
2
Ст. 19 214-ФЗ. Проектная декларация:
Внесение изменений в проектную декларацию (пп. 4-6
ст. 19 214-ФЗ)
Ст. 20 214-ФЗ. Информация о застройщике:
Информация о фирменном наименовании
(наименовании), месте нахождения застройщика, а
также о режиме его работы (п. 1 ч. 1 ст. 20 214-ФЗ)
Информация о государственной регистрации
застройщика (п. 2 ч. 1 ст. 20 214-ФЗ)
Информация об учредителях (участниках)
застройщика, которые обладают пятью и более
процентами голосов в органе управления этого
юридического лица, с указанием фирменного
наименования (наименования) юридического лица -
учредителя (участника), фамилии, имени, отчества
физического лица - учредителя (участника), а также
процента голосов, которым обладает каждый такой
учредитель (участник) в органе управления этого
юридического лица (п. 3 ч. 1 ст. 20 214-ФЗ)
Информация о проектах строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости, в которых принимал участие
застройщик в течение трех лет, предшествующих
опубликованию проектной декларации, с указанием
места нахождения указанных объектов недвижимости,
сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с
проектной документацией и фактических сроков ввода
их в эксплуатацию (п. 4 ч. 1 ст. 20 214-ФЗ)
Информация о виде лицензируемой деятельности,
номере лицензии, сроке ее действия, об органе,
выдавшем эту лицензию, если вид деятельности
подлежит лицензированию в соответствии с
федеральным законом и связан с осуществлением
застройщиком деятельности по привлечению денежных
средств участников долевого строительства для
строительства (создания) многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости (п. 5 ч. 1 ст. 20
214-ФЗ)
Информация о финансовом результате текущего года,
размерах кредиторской и дебиторской задолженности
на день опубликования проектной декларации
(п. 6 ч. 1 ст. 20 214-ФЗ)
Информация о цели проекта строительства, об этапах
и о сроках его реализации, о результатах
государственной экспертизы проектной документации,
если проведение такой экспертизы установлено
федеральным законом (п. 1 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)
Информация о разрешении на строительство (п. 2 ч. 1
ст. 21 214-ФЗ)
Информация о правах застройщика на земельный
участок, в том числе о реквизитах
правоустанавливающего документа на земельный
участок, о собственнике земельного участка (в
случае, если застройщик не является собственником
земельного участка), о кадастровом номере и
площади земельного участка, предоставленного для
строительства (создания) многоквартирного дома и
(или) иных объектов недвижимости, об элементах
благоустройства (п. 3 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)
Информация о местоположении строящихся
(создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного
объекта недвижимости и об их описании,
подготовленном в соответствии с проектной
документацией, на основании которой выдано
разрешение на строительство (п. 4 ч. 1 ст. 21
214-ФЗ)
Информация о количестве в составе строящихся
(создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного
объекта недвижимости самостоятельных частей
(квартир в многоквартирном доме, гаражей и иных
объектов недвижимости), а также об описании
технических характеристик указанных самостоятельных
частей в соответствии с проектной документацией
(п. 5 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)
Информация о функциональном назначении нежилых
помещений в многоквартирном доме, не входящих в
состав общего имущества в многоквартирном доме,
если строящимся (создаваемым) объектом недвижимости
является многоквартирный дом (п. 6 ч. 1 ст. 21
214-ФЗ)
Информация о составе общего имущества в
многоквартирном доме и (или) ином объекте
недвижимости, которое будет находиться в общей
долевой собственности участников долевого
строительства после получения разрешения на ввод в
эксплуатацию указанных объектов недвижимости и
передачи объектов долевого строительства участникам
долевого строительства (п. 7 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)
Информация о предполагаемом сроке получения
разрешения на ввод в эксплуатацию строящихся
(создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного
объекта недвижимости, об органе, уполномоченном в
соответствии с законодательством о
градостроительной деятельности на выдачу разрешения
на ввод этих объектов недвижимости в эксплуатацию
(п. 8 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)
Информация о возможных финансовых и прочих рисках
при осуществлении проекта строительства и мерах по
добровольному страхованию застройщиком таких рисков
(п. 9 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)
Информация о планируемой стоимости строительства
(создания) многоквартирного дома и (или) иного
объекта недвижимости (п. 9.1 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)
Информация о перечне организаций, осуществляющих
основные строительно-монтажные и другие работы
(подрядчиков) (п. 10 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)
Информация о способе обеспечения исполнения
обязательств застройщика по договору (п. 11 ч. 1
ст. 21 214-ФЗ)
Информация об иных договорах и сделках, на
основании которых привлекаются денежные средства
для строительства (создания) многоквартирного дома
и (или) иного объекта недвижимости, за исключением
привлечения денежных средств на основании договоров
(п. 12 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)
Выводы (нужное подчеркнуть):
1) проектная декларация содержит неполную информацию;
2) нарушение сроков внесения изменений в проектную декларацию;
3) проектная декларация содержит недостоверную информацию;
4) проектная декларация не представлена (в СМИ декларация не обнаружена);
5) замечаний нет.
Проектную декларацию
проверил Фамилия, инициалы
Начальник отдела по работе
с отчетностью застройщиков Фамилия, инициалы
Приложение N 5
к Административному регламенту
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ С ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТЬЮ
ЗАСТРОЙЩИКА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ
С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (СОЗДАНИЯ) МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
1. В соответствии с пунктом 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства", в состав отчетности включаются:
1) отчеты по формам согласно приложениям N 1-4;
2) справки, представляемые в случаях, установленных Правилами:
- при наличии расторгнутых договоров за отчетный период представляется справка с указанием оснований расторжения каждого договора;
- при наличии неисполненных (просроченных) обязательств по договорам представляется справка с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств;
- при наличии прочих расходов представляется справка с указанием направления расходования денежных средств и ссылкой на проектную документацию, предусматривающую это направление расходования денежных средств;
3) ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В составе годовой бухгалтерской отчетности представляется аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности.
2. Проектная декларация и ежеквартальные изменения, предусмотренные ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (письмо ФСФР России от 22.09.2008 N 08-СХ-01/20364 "О представлении застройщиком проектной декларации").
3. Надлежащим образом заверенные копии (для подтверждения представленных сведений):
- разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности и (или) договора аренды (субаренды) земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, с отметкой о государственной регистрации;
- первый зарегистрированный договор участия в долевом строительстве;
- реестр заключенных договоров участия в долевом строительстве (с указанием ФИО участника долевого строительства, N передаваемой квартиры, номера договора, даты заключения и регистрации договора, даты первой оплаты, общей суммы оплаты по договору);
- разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Приложение N 6
к Административному регламенту
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ (СВЕДЕНИЙ), ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ЗАСТРОЙЩИКОМ
В КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАСТРОЙЩИКОМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ
УЧАСТНИКАМИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Приказ об учетной политике с приложением утвержденного плана счетов бухгалтерского учета, содержащих синтетические и аналитические счета и субсчета учета операций финансово-хозяйственной деятельности застройщика.
2. Реестр заключенных застройщиком (его наименование) договоров участия в долевом строительстве (создании) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (по форме приложения N 1 к Перечню документов, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 20.09.2010 N 794/43).
3. Справка об объемах выполненных застройщиком (его наименование) работ при строительстве (создании) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (по форме приложения N 2 к Перечню документов, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 20.09.2010 N 794/43).
4. Справка об объеме финансовых средств, необходимых для завершения строительства, по каждому объекту строительства.
5. Справка о затратах по строительству объектов (детализация по субсчету 08.03 "Строительство объектов основных средств").
6. Проектная документация на объект долевого строительства.
7. Сметная документация объекта долевого строительства (при наличии).
8. Договоры с организациями на выполнение подрядных работ.
9. Акты выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости работ и затратах формы КС-3 по каждому объекту долевого строительства.
10. Расшифровки строк бухгалтерского баланса:
"Незавершенное строительство" (код строки 130 или 1170);
"Долгосрочные финансовые вложения" (код строки 140 или 1150);
"Дебиторская задолженность" (код строк 230, 240 или 1230);
"Краткосрочные финансовые вложения" (код строки 250 или 1240);
"Займы и кредиты" (код строки 610 или 1510);
"Кредиторская задолженность" (код строки 620 или 1520);
"Доходы будущих периодов" (код строки 640 или 1530).
11. Оборотно-сальдовые ведомости (аналитические ведомости по дебету субсчетов бухгалтерского учета 08, 50, 51, 58, 60, 62, 76, 86 и др. в зависимости от принятых положений учетной политики).
12. Первичные бухгалтерские документы, платежные поручения и иные документы, подтверждающие привлечение денежных средств для целей строительства.
13. Договор участия в долевом строительстве и иной договор привлечения денежных средств участников строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и платежные документы к ним, подтверждающие факт оплаты по договору (по выбору контролирующего органа).
15. Инвестиционный договор на строительство объекта долевого строительства.
16. Изменения в проектную декларацию, внесение которых предусмотрено законодательством в области долевого строительства (с указанием дат внесения изменений и источника опубликования и (или) размещения).
Примечание: Запрашиваемые документы (сведения) представляются в оригинале по месту проведения выездной проверки или в форме копий, заверенных печатью организации и подписью руководителя (уполномоченного лица), при документарной проверке в Министерстве строительного комплекса Московской области.
http://realtylaw.ru/zakon/InvestmentContract/InvestmentContract_897.html
Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 24 июня 2011 г. N 34
%D0%E0%F1%EF%EE%F0%FF%E6%E5%ED%E8%E5+%CC%E8%ED%E8%F1%F2%E5%F0%F1%F2%E2%E0+%F1%F2%F0%EE%E8%F2%E5%EB%FC%ED%EE%E3%EE+%EA%EE%EC%EF%EB%E5%EA%F1%E0+%CC%EE%F1%EA%EE%E2%F1%EA%EE%E9+%EE%E1%EB%E0%F1%F2%E8+%EE%F2+24+%E8%FE%ED%FF+2011+%E3.+N+34
http%3A%2F%2Frealtylaw.ru%2Fzakon%2FInvestmentContract%2FInvestmentContract_897.html
Договор долевого участия в строительстве, инвестиционный договор, защита прав инвесторов, права дольщиков и застройщиков, долевое строительство в Москве и Московской области. Защита обманутых дольщиков.
Когда планируется снос углового дома Чехова61... 29.10.2017 - Комментарий Ян Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ... 30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна) адвокат Андрей Валерьевич Ребриков Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи. Подробнее >>>>