Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ Задать вопрос адвокату
Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Балашиха
Утверждено решением Совета депутатов
городского округа Балашиха
от 09.02.2010 №13/100
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БАЛАШИХА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа Балашиха, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе Балашиха (далее – городском округе).
1.2. Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.3. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа.
1.4. Основными задачами публичных слушаний являются:
- обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
- обеспечение соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;
- обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.5. На публичные слушания должны выноситься:
1.5.1. проект Устава городского округа Балашиха (далее - Устав), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
1.5.2. проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
1.5.3. проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
1.5.4. вопросы о преобразовании городского округа.
1.6. На публичные слушания могут выноситься также иные проекты муниципальных правовых актов.
1.7. Срок проведения публичных слушаний с момента вынесения решения об их назначении и до дня опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний не может быть более трех месяцев. Публичные слушания по вопросам, указанным в п.п. 1.5.3. настоящего Положения, проводятся в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Порядок назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или Главы городского округа.
2.2. Население городского округа реализует свое право на проведение публичных слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей, достигших 18-летнего возраста. Условием проведения публичных слушаний по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 0,5 процентов жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах органов местного самоуправления городского округа.
2.3. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения, инициативная группа направляет в Совет депутатов городского округа ходатайство о назначении публичных слушаний с указанием формулировки вопроса, выносимого для обсуждения на публичные слушания.
К ходатайству должны быть приложены следующие сведения:
- список членов инициативной группы;
- подписные листы жителей городского округа, собранные в поддержку инициативы проведения публичных слушаний.
Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
2.4. Совет депутатов городского округа на ближайшем заседании, но не позднее чем в течение 45 дней со дня поступления соответствующего ходатайства, принимает решение о назначении проведения публичных слушаний либо об отказе в назначении их проведения.
2.5. Совет депутатов городского округа отказывает в назначении проведения публичных слушаний в случае, если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены к вопросам местного значения или их рассмотрение на публичных слушаниях не предусмотрено действующим законодательством, а также в случае нарушения инициативной группой требований, предусмотренных настоящим Положением и Уставом.
2.6. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского округа, назначаются Советом депутатов городского округа.
2.7. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы городского округа, назначаются Главой городского округа.
2.8. В решении о назначении публичных слушаний определяются:
- сведения об инициаторе публичных слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- лицо, ответственное за организацию подготовки и проведение публичных слушаний;
- место и срок подачи замечаний и предложений по проекту муниципального правого акта, выносимого на публичные слушания;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- источник и сроки опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний.
2.9. Правовые акты о проведении публичных слушаний и проекты муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа:
- по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав – не менее чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний;
- по иным вопросам - не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
3. Организация подготовки к проведению публичных слушаний
3.1. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет Комиссия по организации и проведению публичных слушаний (далее – Комиссия), которая утверждается Главой или Советом депутатов городского округа в течение 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
3.2. Из числа членов Комиссии простым большинством голосов избирается председатель и секретарь Комиссии.
3.3. Комиссия подотчётна в своей деятельности органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.
3.4. Комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
- обеспечивает возможность ознакомления со всеми материалами, представляемыми на публичные слушания;
- доводит до населения информацию о содержании проекта муниципального правового акта, организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по местному радио и телевидению;
- при необходимости привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- определяет список докладчиков-разработчиков проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- принимает от жителей городского округа предложения и замечания по проекту правового акта, выносимого на публичные слушания;
- проводит обобщение материалов, представленных инициаторами публичных слушаний, экспертных заключений, консультационных материалов;
- анализирует и обобщает замечания и предложения, поступившие от жителей городского округа по проекту правового акта, выносимого на публичные слушания;
- составляет список приглашенных участников публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав приглашенных участников в обязательном порядке включаются лица, направившие предложения, рекомендации и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. До начала публичных слушаний Комиссия проводит регистрацию участников публичных слушаний.
4.2. Участниками публичных слушаний могут быть жители городского округа, достигшие 18-летнего возраста, а также представители предприятий, учреждений и общественных организаций.
4.3. Участник публичных слушаний имеет право на выступление, на участие в голосовании по всем решениям, обращениям, рекомендациям, предложениям, заключениям, принимаемым в ходе публичных слушаний.
4.4. Все решения на публичных слушаниях принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников открытым голосованием.
4.5. Публичные слушания открывает и ведет председатель Комиссии. По предложению председателя утверждается повестка дня и регламент публичных слушаний.
4.6. Председатель публичных слушаний в соответствии с утвержденным регламентом оглашает тему публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания.
4.7. Председатель публичных слушаний предоставляет слово докладчикам, которые информируют участников публичных слушаний о существе и содержании проекта муниципального правового акта или иных вопросов, выносимых на публичные слушания.
4.8. Председатель публичных слушаний оглашает обобщенные замечания и предложения жителей городского округа по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и предоставляет слово докладчикам для выступления по рассматриваемому вопросу.
4.9. Участники публичных слушаний задают вопросы докладчикам либо в письменной форме, либо с места после предоставления им слова председателем.
4.10. Публичные слушания не могут быть прекращены раньше, чем будут рассмотрены по существу вопросы, выносимые на публичные слушания, разобраны и проанализированы замечания и предложения по рассматриваемому проекту муниципального правового акта.
4.11. При проведении публичных слушаний секретарем Комиссии ведется протокол, в котором указываются следующие данные:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- данные об инициаторе публичных слушаний;
- количество участников публичных слушаний;
- фамилия, имя, отчество председателя и секретаря публичных слушаний;
- список участвующих в публичных слушаниях приглашенных лиц, докладчиков, экспертов и специалистов;
- полное наименование рассматриваемого проекта муниципального правого акта;
- фамилии, имена, отчества выступивших лиц;
- краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу;
- замечания и предложения, внесенные участниками публичных слушаний;
- принятые решения и результаты голосования по ним.
Протокол зачитывается председателем публичных слушаний, подписывается им и секретарем публичных слушаний.
5. Заключительные положения
5.1. В ходе публичных слушаний могут быть приняты предложения, рекомендации и обращения к Совету депутатов или Главе городского округа для принятия решения по обсуждаемому проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
5.2. Результатами публичных слушаний являются протокол публичных слушаний, предложения и рекомендации, оформленные протоколом публичных слушаний.
5.3. Орган местного самоуправления городского округа, к компетенции которого относится принятие нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, обязан рассмотреть результаты публичных слушаний и принять по ним мотивированное решение.
5.4. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее чем в течение 30 дней после их проведения, и размещаются на официальном сайте городского округа в сети «Интернет».
5.5. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
5.6. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов городского округа материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов городского округа в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
5.7. В случае назначения публичных слушаний Главой городского округа материалы публичных слушаний хранятся у Главы городского округа в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
Когда планируется снос углового дома Чехова61... 29.10.2017 - Комментарий Ян Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ... 30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна) адвокат Андрей Валерьевич Ребриков Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи. Подробнее >>>>