Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ Задать вопрос адвокату
Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Воскресенск
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Воскресенск.
Публичные слушания - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе:
а) Совета депутатов городского поселения Воскресенск (далее - Совет депутатов);
б) главы городского поселения Воскресенск;
в) населения городского поселения Воскресенск.
1.3. Участниками публичных слушаний являются:
а) жители городского поселения, обладающие активным избирательным правом;
б) депутаты Совета депутатов;
в) глава городского поселения Воскресенск;
г) председатели органов государственной власти, юридических лиц, общественных объединений, иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний, в том числе работники правоохранительных органов для соблюдения общественного порядка при проведении публичных слушаний.
1.4. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
1.5. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.6. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
1.7. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
2. Цели и задачи проведения публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории городского поселения Воскресенск, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
а) доведение до населения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
б) информирование и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Воскресенск;
в) оценка отношения населения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов;
г) выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы населения городского поселения Воскресенск.
3. Проекты муниципальных правовых актов, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях могут быть проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Воскресенск.
3.2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
а) проект Устава городского поселения Воскресенск, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, за исключением случаев, когда изменения в Устав городского поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами;
б) проект бюджета городского поселения Воскресенск и отчет о его исполнении;
в) проекты планов и программ развития городского поселения Воскресенск, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
г) вопросы о преобразовании городского поселения.
3.3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам, предусмотренным пунктом 3.2, определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Воскресенск с особенностями, установленными настоящим Положением.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся Советом депутатов, главой городского поселения по собственной инициативе либо по инициативе населения.
4.2. В случае проведения публичных слушаний по инициативе главы городского поселения Воскресенск глава городского поселения может уполномочить на проведение публичных слушаний любого из участников публичных слушаний.
4.3. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения производится формирование инициативной группы в следующем порядке:
а) формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан;
б) количественный состав инициативной группы должен быть не менее 10 человек;
в) решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного самоуправления принимается на собрании граждан и оформляется протоколом.
4.4. Сбор подписей в поддержку инициативной группы:
4.4.1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи не менее 100 жителей городского поселения Воскресенск (далее - городское поселение), обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
4.4.2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
4.4.3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
4.4.4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
4.4.5. Житель городского поселения, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта, дату его выдачи и название органа, его выдавшего, а также дату внесения подписи.
4.4.6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
4.4.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4.4.8. Каждый житель городского поселения имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями городского поселения, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитаций.
4.4.9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Совет депутатов предложение о проведении публичных слушаний.
4.4.10. С инициативой проведения публичных слушаний может выступить группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов городского поселения Воскресенск.
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе главы городского поселения Воскресенск - соответственно главой.
5.2. Решение главы городского поселения Воскресенск, Совета депутатов о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
5.3. При инициировании публичных слушаний населением инициативная группа представляет в Совет депутатов письменные предложения по проведению публичных слушаний, которые содержат:
а) обоснование необходимости рассмотрения вопроса на публичных слушаниях;
б) информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;
в) протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан, с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы;
г) подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления городского поселения;
д) предлагаемый состав участников публичных слушаний.
5.4. Совет депутатов создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников структурного подразделения администрации городского поселения Воскресенск, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, экспертов, представителей общественности.
5.5. Документы, представленные инициативной группой, в десятидневный срок со дня получения Советом депутатов рассматриваются комиссией в присутствии представителей этих органов и при участии представителя инициативной группы, по документам которой проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
5.6. Недействительными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
б) подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
в) подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
г) все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
д) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;
е) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссии;
ж) подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
5.7. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Совет депутатов для принятия соответствующего решения.
5.8. По представленным инициативной группой документам Совет депутатов выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
5.9. Совет депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
а) нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
б) признания недействительными более чем 10% от проверяемых подписей.
5.10. Представители инициативной группы вправе обжаловать решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Советом депутатов, в течение 10 дней с момента его официального опубликования.
5.11. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
5.12. Решение Совета депутатов, главы городского поселения Воскресенск о проведении публичных слушаний подлежит публикации не менее чем за 15 дней до проведения публичных слушаний.
В решении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) тема слушаний;
в) проект нормативного правового акта;
г) порядок принятия предложений от населения по вопросам публичных слушаний.
5.13. Для детальной проработки вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников структурного подразделения администрации городского поселения Воскресенск, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов, а также представителей юридических и физических лиц, заинтересованных в проведении публичных слушаний.
6. Проведение публичных слушаний
6.1. Организация и проведение публичных слушаний возлагаются на орган, принявший решение о проведении слушаний.
6.2. Председательствующий публичных слушаний назначается органом, принявшим решение об их проведении.
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
6.3. Проведению слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
6.4. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает собрание, оглашает тему слушаний, повестку дня, представляет инициаторов проведения слушаний, участников и секретаря собрания, ведущего протокол, объявляет регламент проведения публичных слушаний и ставит на голосование регламент проведения публичных слушаний, который принимается простым большинством голосов участвующих в публичных слушаниях.
6.5. В ходе публичных слушаний ведется протокол. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанных ими в ходе слушаний.
6.6. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
6.7. Для выступления на слушаниях отводится:
а) на вступительное слово председательствующего - 10 мин.;
б) на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 15 мин.;
в) на выступление экспертов (зачитывание заключений экспертов) - 10 мин.;
г) на выступление участников - по 5 мин.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
6.8. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - 2 мин. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
6.9. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
6.10. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемых вопросов.
6.11. В случае несоблюдения регламента участником или группой участников публичных слушаний, выступающих на публичных слушаниях или нарушающих своими выступлениями права других участников публичных слушаний (выкрики с мест без предоставления слова, оскорбления в адрес участников слушаний, выступление не по теме публичных слушаний и т.д.), данный факт заносится в протокол и председательствующий на публичных слушаниях имеет право поставить на голосование вопрос об удалении из помещения, где проводятся публичные слушания, участников, мешающих проведению публичных слушаний. Данное решение принимается простым большинством голосов участников публичных слушаний.
6.12. Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории городского поселения и по проекту межевания территории городского поселения со дня оповещения жителей городского поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
(п. 6.12 в ред. нормативного правового акта городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района МО от 17.03.2010 N 23/НА)
7. Результаты публичных слушаний
7.1. По результатам публичных слушаний составляется итоговый протокол публичных слушаний, в который включаются предложения граждан, организаций, поступившие в ходе обсуждений публичных слушаний по рассматриваемому проекту муниципального правового акта. Протокол с приложением всех поступивших предложений направляется в орган, назначивший публичные слушания, для рассмотрения по существу и учитывается при доработке проектов муниципальных нормативных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета депутатов, главы городского поселения Воскресенск.
7.2. Проект бюджета городского поселения, отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания не ранее чем через 15 дней после его опубликования.
(п. 7.2. введен нормативным правовым актом городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района МО от 17.03.2010 N 23/НА)
7.3. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории городского поселения и по проекту межевания территории городского поселения орган местного самоуправления городского поселения направляет не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний главе городского поселения протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний для принятия решения.
8. Информирование населения о результатах публичных слушаний
8.1. Заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний в средствах массовой информации.
8.2. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Совета депутатов и главы городского поселения Воскресенск должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются в муниципальный архив.
8.3. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний определяется сроком полномочий Совета депутатов и не может быть менее 5 лет.
Когда планируется снос углового дома Чехова61... 29.10.2017 - Комментарий Ян Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ... 30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна) адвокат Андрей Валерьевич Ребриков Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи. Подробнее >>>>