Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ Задать вопрос адвокату
Порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "город Долгопрудный Московской области"
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. решения Совета депутатов г. Долгопрудного МО
от 20.12.2013 N 124-нр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава города Долгопрудного (далее - Устав города, Устав), определяет процесс организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Город Долгопрудный Московской области" (далее - г. Долгопрудный) в целях реализации прав населения на участие в принятии решений органов местного самоуправления.
1.2. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения. Принимаемые решения носят рекомендательный характер.
1.3. На публичные слушания выносятся:
- проект Устава города Долгопрудного, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Долгопрудного, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. В данном случае публичные слушания проводятся с учетом положений решения Совета депутатов г. Долгопрудного от 19.03.2010 N 18-нр "Положение о порядке учета предложений по проекту Устава города Долгопрудного, по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав города Долгопрудного и о порядке участия граждан в их обсуждении";
- проект бюджета городского округа Долгопрудный и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития г. Долгопрудного;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий, проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании г. Долгопрудного;
- проект генерального плана г. Долгопрудного, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в генеральный план г. Долгопрудного.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться:
- население города;
- Совет депутатов г. Долгопрудного (далее по тексту - Совет, Совет депутатов);
- глава города.
2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, а по инициативе главы города - постановлением главы города.
2.3. Население города реализует свое право на проведение публичных слушаний через инициативную группу граждан, сформированную из числа жителей города, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 30 человек.
2.4. В поддержку инициативы проведения публичных слушаний по инициативе населения города необходимо собрать подписи в количестве, составляющем 10% от числа избирателей, зарегистрированных на территории города Долгопрудного, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города.
2.5. Сбор подписей жителей города в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.6. В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, номер контактного телефона, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, подпись и дата внесения.
2.7. По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются.
2.8. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
2.9. После окончания сбора подписей инициативная группа направляет в Совет депутатов ходатайство о назначении публичных слушаний, подписанное всеми членами инициативной группы. К ходатайству прикладываются:
- протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, с приложением документов в соответствии с требованиями Регламента Совета депутатов города Долгопрудного Московской области (в случае, если наличие проекта предусмотрено пунктом 1.3 настоящего Порядка);
- список членов инициативной группы (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- подписные листы жителей города.
2.10. После представления полного пакета документов Совет депутатов в течение 10 календарных дней принимает решение о назначении публичных слушаний или об отказе в их назначении и доводится до сведения инициативной группы.
2.11. Решение об отказе в назначении публичных слушаний принимается в случаях, если:
- вопрос не относится к компетенции органов местного самоуправления;
- проект муниципального правового акта и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям Регламента Совета депутатов города Долгопрудного Московской области;
- количество инициативной группы жителей города, обладающих активным избирательным правом, составляет менее 30 человек;
- количество подписей в подписных листах менее 10% от числа избирателей, зарегистрированных на территории города, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города.
2.12. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний;
- дата, место и время проведения публичных слушаний;
- состав Оргкомитета, его председатель и секретарь.
Кандидатуры депутатов Совета депутатов г. Долгопрудного для включения в состав оргкомитетов по проведению публичных слушаний определяются решением Совета депутатов г. Долгопрудного сроком на 1 (один) год либо без указания срока до утверждения соответствующего муниципального правового акта по итогам публичных слушаний по проекту Устава города Долгопрудного, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Долгопрудного.
3. Организация подготовки к публичным слушаниям
3.1. Организацию подготовки публичных слушаний и их проведение обеспечивает Оргкомитет.
Оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления г. Долгопрудного, депутатов Совета депутатов г. Долгопрудного и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
3.2. В случае проведения публичных слушаний по инициативе главы города состав Оргкомитета утверждается постановлением главы города, в случае проведения публичных слушаний по инициативе Совета депутатов или населения состав Оргкомитета утверждается решением Совета депутатов.
Оргкомитет формируется в составе не более 9 человек.
3.3. Оргкомитет:
- определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, которых необходимо пригласить к участию в публичных слушаниях;
- регистрирует участников публичных слушаний;
- не позднее 10 календарных дней до назначенной даты проведения обеспечивает публикацию в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного и размещение на официальном сайте администрации города темы и перечня вопросов публичных слушаний, полный текст проекта муниципального правового акта (в случае его вынесения на обсуждение публичных слушаний), а также информацию об инициаторах, дате, месте проведения;
- формирует повестку публичных слушаний и утверждает регламент их проведения;
- обеспечивает публикацию результатов публичных слушаний в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного и размещение на официальном сайте администрации города.
3.4. С момента опубликования (размещения на официальном сайте) решения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени, дате и месте проведения публичных слушаний.
3.5. Решения по вышеперечисленным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседаниях Оргкомитета. Заседание правомочно при наличии кворума 2/3 от числа лиц, входящих в состав Оргкомитета.
3.6. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
3.7. Для принятия участия в выступлениях, прениях участникам публичных слушаний необходимо обратиться с письменным заявлением в Оргкомитет не позднее 5 (пяти) календарных дней до даты проведения публичных слушаний, при этом в заявлении гражданин должен указать свои фамилию, имя, отчество и место постоянной регистрации, а гражданин, представляющий организацию, должен также указать наименование организации, ее место нахождения и свою должность.
Отсутствие обращений (предложений, замечаний) от жителей г. Долгопрудного по вопросу и (или) проекту муниципального акта, вынесенным на публичные слушания, не влечет их перенос или повторное проведение.
Отсутствие лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях, а равно неявка на публичные слушания лиц, уведомивших о своем участии в них, не влечет перенос или повторное проведение публичных слушаний.
4. Процедура проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся в рабочие дни в период времени с 10 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Продолжительность проведения публичных слушаний составляет не более двух часов.
4.2. Перед началом проведения публичных слушаний проводится регистрация жителей города, прибывших на публичные слушания, с указанием фамилии, имени, отчества и места постоянной регистрации на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и в случае отсутствия паспорта - на основании иных документов, подтверждающих место постоянной регистрации. Лица, представляющие общественные объединения граждан и организации, регистрируются на основании документа, подтверждающего их представительские полномочия, а также свидетельства (копии) о регистрации юридического лица с указанием адреса общественного объединения (организации).
Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным. Участниками публичных слушаний являются все зарегистрированные на публичных слушаниях жители города, обладающие активным избирательным правом в органы местного самоуправления города Долгопрудного, и представители общественных объединений граждан и организаций.
Присутствовать на публичных слушаниях без права выступления могут все заинтересованные жители города, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
4.3. Порядок и время выступления участников публичных слушаний определяются в регламенте, утверждаемом Оргкомитетом.
4.4. В ходе проведения публичных слушаний секретарем Оргкомитета ведется протокол, который по окончании публичных слушаний подписывается председателем и секретарем.
4.5. Протокол публичных слушаний должен содержать:
- сведения о дате, месте и времени проведения публичных слушаний;
- наименование рассматриваемого вопроса;
- список участвующих в публичных слушаниях приглашенных лиц, докладчиков, экспертов и специалистов;
- краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу;
- замечания и предложения, внесенные участниками публичных слушаний;
- принятые решения и результаты голосования по ним.
4.6. По завершении публичных слушаний председатель Оргкомитета напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в Оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и замечаний по обсуждаемому(емым) вопросу(ам) в течение последующих 10 дней и закрывает публичные слушания.
По истечении 10 календарных дней со дня проведения публичных слушаний Оргкомитет составляет заключение о результатах публичных слушаний с выводами и рекомендациями.
Протокол публичных слушаний является обязательным приложением к заключению о результатах публичных слушаний.
4.7. Все материалы публичных слушаний вместе с заключением Оргкомитета представляются в Совет депутатов для последующего принятия решения по вопросам публичных слушаний (если инициатива проведения исходила от Совета депутатов или населения города) или главе города для издания постановления по результатам публичных слушаний (если инициатива проведения исходила от главы города). Материалы публичных слушаний хранятся в течение 5 лет.
В случае если на публичные слушания выносятся вопросы, предусмотренные абзацем 3 пункта 1.3 раздела 1 "Общие положения" Порядка, то в комплект документов входит заключение/полное заключение контрольно-ревизионной комиссии города Долгопрудного (полное заключение контрольно-ревизионной комиссии города Долгопрудного готовится по проекту бюджета городского округа Долгопрудный).
(п. 4.7 в ред. решения Совета депутатов г. Долгопрудного МО от 20.12.2013 N 124-нр)
4.8. Оргкомитет обеспечивает публикацию результатов публичных слушаний (протокола и заключения по результатам публичных слушаний) в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного и размещение на официальном сайте администрации города.
4.9. Решение Совета депутатов или постановление главы города по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний принимается не ранее чем через 15 календарных дней и не позднее трех месяцев со дня их проведения.
Публичные слушания в области градостроительной деятельности проводятся в сроки, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.10. Решение Совета депутатов или постановление главы города по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного и размещению на официальном сайте администрации города.
4.11. Публичные слушания, организованные с нарушением настоящего Порядка, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.
Когда планируется снос углового дома Чехова61... 29.10.2017 - Комментарий Ян Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ... 30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна) адвокат Андрей Валерьевич Ребриков Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи. Подробнее >>>>