Реестр адвокатов г. Москвы
Адвокатские образования г.Москвы
Реестр адвокатов Московской области
Адвокатские образования Московской области
Кодекс адвокатской этики Законодательство об адвокатах и адвокатуре
Судебная практика об адвокатах
Информация об адвокатских палатах субъектов РФ Задать вопрос адвокату
Постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2002 г. N 118-ПП "О первоочередных мерах по обеспечению прав молодых семей на жилище" (с изменениями от 21, 28 января 2003 г.)
Постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2002 г. N 118-ПП "О первоочередных мерах по обеспечению прав молодых семей на жилище" (с изменениями от 21, 28 января 2003 г.)
В целях улучшения жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и городской программы "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы Правительство Москвы постановляет: 1. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы: 1.1. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы и префектами административных округов на основании Концепции Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" (приложение) в двухмесячный срок разработать Московскую целевую программу "Молодой семье - доступное жилье".
1.2. В рамках программы подготовить предложения, предусматривающие выделение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилища и порядок определения размера субсидий для молодых семей, в установленном порядке признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. 1.3. По предложениям префектур административных округов и Москомархитектуры в соответствии с аналитическими исследованиями Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы ежегодно определять объемы строительства и перечни адресов жилых домов с указанием типов и квартирного состава.
Объемы строительства и адресные перечни уточняются годовыми инвестиционными программами. 2. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в месячный срок организовать проведение аналитического исследования по определению потенциальных участников Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" с целью выявления их потребностей и возможностей по улучшению жилищных условий. 3. Москомархитектуре в рамках Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье": 3.1. По предложениям префектов административных округов ежегодно, начиная с 2002 года, обеспечивать выделение земельных участков под строительство в каждом административном округе до 20 тыс. кв. метров жилой площади сверх ежегодной программы строительства жилья по городскому заказу. 3.2. По согласованию с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы осуществить разработку необходимой исходно-разрешительной и проектно-сметной документаций на строительство с учетом специфики молодых семей в объеме не менее 100 тыс.кв. метров в 2002 году и не менее 200 тыс. кв. метров в год, начиная с 2003 года. Предусмотреть использование первых этажей под нежилые цели для организации пунктов бытового и культурно-досугового обслуживания. 4. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы в рамках Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" обеспечить строительство не менее 100 тыс. кв. метров в 2002 году и не менее 200 тыс. кв. метров в год, начиная с 2003 года, сверх ежегодной программы строительства жилья по городскому заказу. 5. В целях закрепления молодых инженерных кадров (специалистов) в организациях и предприятиях строительной отрасли города: 5.1. Согласиться с предложениями руководителей АО ХК "Главмосстрой", ОАО "Мосмонтажстрой", ОАО "Моспромстройматериалы", ОАО "Мосинжстрой", ЗАО "Моспромстрой" и организаций Московского союза строителей об улучшении жилищных условий молодым специалистам строительных организаций и предприятий путем продажи им жилой площади по себестоимости из собственной доли в строящихся жилых домах в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами. 5.2. При реализации инвестиционных контрактов по программе жилищного строительства (кроме территории Центрального административного округа) не взимать установленные отчисления на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города с доли общей жилой площади, предназначенной к продаже молодым специалистам строительных организаций и предприятий (п. 5.1), признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (очередники). 6. Определить городским инвестором по строительству жилья в рамках Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы, а отраслевым заказчиком-инвестором - Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы. 7. В рамках Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" рекомендовать: 7.1. Префектам административных округов совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы использовать различные схемы накопления и привлечения средств населения на строительство и приобретение жилья, основанные на жилищной ипотеке, ссудосбережениях и жилищной кооперации. 7.2. Предприятиям и организациям различных форм собственности использовать имеющиеся в их распоряжении земельные участки под строительство жилья для семей молодых специалистов.
8. Принять к сведению, что на территориях Северо-Западного и Северного административных округов будут осуществляться мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей на основе разработанной концепции реализации эксперимента по улучшению жилищных условий молодых семей, проживающих и работающих на территориях Северо-Западного и Северного административных округов, на основе долгосрочной системы инвестирования и кредитования местным муниципальным внебюджетным фондом "Муниципальный внебюджетный Фонд развития жилищного строительства Северо-Западного административного округа города Москвы". 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы Ю. Лужков
Приложение к постановлению Правительства Москвы от 12 февраля 2002 г. N 118-ПП
Концепция Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье"
В настоящей Концепции излагаются основные положения Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" (далее Программа).
Цель Программы:
- Улучшение жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и городской программы "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы. Молодая семья (как объект молодежной политики определена постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2001 года N 403-ПП "О программе "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы") - это постоянно проживающая в г.Москве семья в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что оба супруга не достигли тридцатилетнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли тридцатилетнего возраста.
Основные принципы реализации Программы:
1. Комбинирование бюджетной, небюджетной и организационной поддержки Программы Правительством Москвы. 2. Комбинирование социальных и рыночных механизмов. 3. Дифференцированный подход к определению способов улучшения жилищных условий в зависимости от: - степени нуждаемости в улучшении жилищных условий; - уровня материального достатка; - наличия и количества детей; - работы в бюджетных организациях города и организациях городского хозяйства; - заинтересованности бюджетных организаций городского хозяйства, учреждений науки, образования, культуры, спорта, здравоохранения в привлечении и закреплении молодых специалистов. 4. Разнообразие способов улучшения жилищных условий при поддержке Правительства Москвы: - предоставление жилья из жилищного фонда города по договорам социального найма или безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилища из бюджета города для малообеспеченных молодых семей, в установленном порядке признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий; - предоставление жилья из жилищного фонда города по договорам найма или предоставления городских ссуд на строительство или приобретение жилища для молодых семей, в установленном порядке признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и не имеющих права на получение жилья по договорам социального найма; - передача жилья из жилищного фонда города бюджетным организациям по договорам аренды с целью предоставления молодым семьям, в установленном порядке признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, где один или оба супруга являются работниками бюджетных организаций г.Москвы; - приобретение жилья путем участия в системе Московских строительных сберегательных касс (МССК); - приобретение жилья путем погашения облигаций Московского государственного жилищного облигационного займа (МГЖОЗ); - предоставление жилья по договорам найма или аренды в домах для коммерческого использования из жилищного фонда, находящегося в собственности города.
Формы поддержки Программы Правительством Москвы:
1. Бюджетная: - прямое бюджетное финансирование (строительство, субсидии и городские ссуды); - бюджетное кредитование Фонда жилищных социальных программ Правительства Москвы (юридическое лицо), который необходимо учредить с целью создания механизма кредитования молодых семей за счет средств бюджета города. Бюджетный кредит непосредственно не может выдаваться физическим лицам. В случае создания такого фонда бюджетный кредит будет направляться ему, а уже фонд, в свою очередь будет выдавать городские ссуды молодым семьям - участникам Программы; - предоставление налоговых льгот и кредитов; - списание части долга при рождении каждого ребенка. 2. Небюджетная: - предоставление товарных кредитов (жильем); - предоставление рассрочки в оплате приобретенного жилья из жилищного фонда города. 3. Организационная: - выделение земельных участков под застройку; - строительство жилья, объектов социально-бытовой и инженерной инфраструктуры; - предоставление гарантий по ипотечным эмиссионным ценным бумагам, выпускаемым коммерческим банком "Московское ипотечное агентство" (открытое акционерное общество); - развитие системы жилищных кооперативов; - создание негосударственных пенсионных фондов; - помощь в привлечении дешевых кредитных ресурсов, в том числе зарубежных; - контроль за деятельностью участников Программы.
Основные источники финансирования Программы:
1. Средства городского бюджета для: - жилищного строительства для предоставления жилых помещений по договорам социального найма и аренды; - предоставления безвозмездных субсидий и городских ссуд на строительство или приобретение жилища; - создания социально-бытовой и инженерной инфраструктуры. 2. Средства молодых семей - участников Программы для оплаты полностью или частично стоимости приобретаемого жилья, в том числе с рассрочкой платежа. 3. Средства предприятий и организаций, заинтересованных в привлечении молодых специалистов, для строительства домов для коммерческого использования и предоставления займов. 4. Средства коммерческих банков, кредитующих участников Программы, в том числе под залог (ипотека) приобретаемого жилья или выделенных для жилищного строительства земельных участков. 5. Заемные средства, в том числе зарубежных банков и ссудо-сберегательных касс. Продолжительность Программы - 9 лет (2002-2010 гг.)
Этапы Программы
До начала реализации Программы осуществляется анкетирование потенциальных участников Программы с целью выявления их численности, состава семей, уровня дохода, потребностей в улучшении жилищных условий, требований к параметрам жилища, уровню развития социально-бытовой инфраструктуры - детских дошкольных и школьных учреждений. Первый этап (среднесрочный) - 3 года (2002-2004 гг.) Задача этапа - реализация первоочередных мер по обеспечению прав молодых семей на жилище. В ходе реализации среднесрочного этапа необходимо ежегодно выделять участки земли под жилищную застройку и обеспечивать строительство около 200 тыс. кв. метров сверх ежегодной программы строительства жилья, осуществлять разработку и согласование проектно-сметной документации, реализовать различные схемы накопления и привлечения заемных средств на строительство и приобретение жилья, осуществить строительство первой очереди жилых домов, домов для коммерческого использования, объектов социально-бытовой и инженерной инфраструктуры. Строительство жилья для молодых семей предполагается осуществлять в районах массовой застройки, используя дома стандартных и дешевых серий, включая дома с малогабаритными квартирами и с применением технологий, понижающих их себестоимость. Необходимо отметить, что именно молодежь относится к контингенту потребителей долгосрочных ипотечных кредитов. Одним из видов ипотечного кредитования, предусмотренных Концепцией развития жилищной ипотеки в городе Москве (утвержденной постановлением Правительства Москвы от 16.01.2001 N 24-ПП), является создание кооперативов, члены которого способны частично оплатить строительство дома. Разница между личными взносами членов кооператива и стоимостью строительства может быть оплачена за счет банковского кредита. Для получения кредита необходимо оформить участок земли в собственность кооперативу. При этом условии кооператив, как юридическое лицо, может получить банковский кредит для строительства дома под залог этого земельного участка. По окончании же строительства в качестве залога выступит весь земельно-имущественный комплекс (земельный участок и построенный на нем жилой дом). В результате выполнения среднесрочного этапа Программы будет обеспечено жильем 3-3,5 тыс. молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Второй этап (долгосрочный) - 6 лет (2005-2010 гг.) Задачи этапа: 1. Создание системы долгосрочных жилищных сбережений. Организационными формами должны стать негосударственные пенсионные фонды и ссудо-сберегательные кассы как источники дешевых и долгосрочных кредитных ресурсов. 2. Развитие всех форм поддержки городом права молодых семей на жилище с усилением использования рыночных механизмов улучшения жилищных условий. Особое внимание должно уделяться созданию и развитию рынка арендного жилья. В случае изменения уровня дохода или состава семьи у нее не должно возникать больших сложностей по подбору большего или меньшего по площади, более или менее комфортного и престижного жилого помещения. Таким требованиям в наибольшей степени отвечают дома для коммерческого использования, находящиеся как в городской, так и частной собственности. Для стимулирования строительства частных домов город может заключать инвестиционные контракты и выделять земельные участки для строительства на условиях сдачи в наем исключительно семьям - участникам Программы. Наименее обеспеченным в материальном плане семьям из городского бюджета выплачиваются субсидии (дотации) на оплату найма. Для уменьшения расходов владельцев на содержание жилищного фонда и, следовательно, снижения уровня арендной платы они могут быть освобождены в установленном порядке от оплаты налога на имущество юридических лиц.
Участники Программы:
- Правительство Москвы и его структурные подразделения; - молодые семьи, выразившие желание участвовать в Программе; - Фонд жилищных социальных программ Правительства Москвы (юридическое лицо). Выразившие желание участвовать в Программе: - финансово-кредитные учреждения; - жилищные кооперативы и негосударственные пенсионные фонды; - строительные подрядные организации; - другие юридические лица различных организационно-правовых форм. Участники Программы из числа молодых семей, исходя из степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, разделяются на три группы: первая группа - семьи, в установленном порядке признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий (очередники) - в настоящее время более 19,5 тыс. семей, а также семьи, проживающие в ветхих и аварийных домах, подлежащих сносу или реконструкции; вторая группа - семьи, имеющие жилые помещения менее социальной нормы (18 кв. метров общей площади) на человека; третья группа - семьи, имеющие жилые помещения сверх социальной нормы на человека.
Способы улучшения жилищных условий:
Для молодых семей первой группы предусматриваются следующие способы улучшения жилищных условий: - предоставление жилья из жилищного фонда города по договорам социального найма; - предоставление безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилища из бюджета города для малообеспеченных молодых семей, имеющих право на получение жилья по договорам социального найма; - предоставление городских ссуд на строительство или приобретение жилища для молодых семей, не имеющих право на получение жилья по договорам социального найма. Финансирование обеспечения жильем этой группы осуществляется из средств бюджета города. Бюджетные средства также могут направляться, во-первых, на строительство городских домов для коммерческого использования с различными потребительскими качествами, квартиры в которых предоставляются по договорам найма, заключаемым на срок до 5 лет. Коммунальные платежи и арендная плата устанавливаются в размере, обеспечивающем возмещение городу фактических затрат на содержание и эксплуатацию такого дома и минимальную рентабельность. Второй, принципиально новый способ использования городских средств - выделение возвратных городских ссуд на строительство или приобретение жилья на рынке. Получающая возвратную городскую ссуду молодая семья не привязана к строительству жилья по городскому заказу, а приобретает квартиру на первичном либо на вторичном рынке жилья. С целью стимулирования рождаемости возможно списание части городской ссуды при рождении одного ребенка. Списание может производиться как части задолженности, так и денежного эквивалента стоимости определенного количества площади жилища. Например, при рождении ребенка стоимость 18 кв. метров (социальная норма) погашается за счет средств бюджета. При рождении второго - 36 кв. метров. При рождении третьего - 54 кв. метра и т.д. Таким образом, каждый ребенок обеспечивает 18 кв. метров бесплатного жилья для семьи. Для молодых семей второй группы предусматриваются следующие способы улучшения жилищных условий: - создание молодежных жилищных кооперативов; - создание системы домов для коммерческого использования, предназначенных для молодежи; - предоставление городских ссуд на строительство или приобретение жилища за счет средств бюджета города; - развитие строительных и ссудо-сберегательных касс. Финансирование обеспечения жильем этой группы осуществляется за счет собственных средств граждан, заемных средств, средств бюджета города и средств организаций и предприятий для предоставления займов и создания системы домов для коммерческого использования. При этом предоставление городских ссуд за счет средств городского бюджета может осуществляться также через Фонд жилищных социальных программ Правительства Москвы. Небюджетное кредитование граждан для приобретения жилья может осуществляться тремя различными способами: - банковская ипотека;
- товарное кредитование строительной сберегательной кассой; - взаимокредитование членов-пайщиков жилищных потребительских кооперативов. Для молодых семей третьей группы предусматриваются следующие способы улучшения жилищных условий: - создание молодежных жилищных кооперативов; - создание системы домов для коммерческого использования, предназначенных для молодежи; - предоставление возвратных займов на строительство или приобретение жилища за счет средств организаций и предприятий; - развитие строительных и ссудо-сберегательных касс. Финансирование обеспечения жильем этой группы осуществляется за счет собственных средств граждан, заемных средств, средств организаций и предприятий для предоставления займов и создания системы домов для коммерческого использования. При этом внебюджетное кредитование граждан для приобретения жилья может осуществляться тремя различными способами: - банковская ипотека; - товарное кредитование строительной сберегательной кассой; - взаимокредитование членов-пайщиков жилищных потребительских кооперативов. Банковское кредитование, строительные сберегательные кассы, жилищные кооперативы не являются конкурирующими друг с другом способами привлечения средств граждан. Каждый способ рассчитан на определенную нишу на рынке, на определенный уровень доходов.
Когда планируется снос углового дома Чехова61... 29.10.2017 - Комментарий Ян Мы в таком доме взяли, довольны на все 100%, по соотношению цена/качество лучше предложения не нашли. Конечно ... 30.01.2017 - Терлецкий парк (Московские окна) адвокат Андрей Валерьевич Ребриков Информация для дольщиков ЖК "Терлецкий парк". 15 февраля 2017 года состоится очередное заседение по рассмотрен...
Проблемные застройщики. Информация. Комментарии. Общение соинвесторов. Судебные дела
Согласование перепланировок жилых и нежилых помещений
Согласование перепланировок от заказа технического заключения и проекта до получения разрешения. Узаконение ранее сделанной перепланировки. Сложные случаи. Подробнее >>>>