Какой орган какие документы должен выдавать
Страницы: 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 ... 13
Регламент работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций c заявителями в режиме "одного окна"
1. Общие положения
Настоящий регламент определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с заявителями (физическими и юридическими лицами) в режиме "одного окна".
Положения и требования настоящего регламента распространяются на все органы исполнительной власти города Москвы и городские организации, являющиеся держателями "одного окна".
Ответственность за организационно-методическое, информационное, правовое и документационное обеспечение работы органов исполнительной власти города Москвы с заявителями в режиме "одного окна", возлагается на руководителей соответствующих органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.
В настоящем регламенте используются следующие основные понятия и определения:
Заявители - физические лица, юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, обратившиеся в службу "одного окна" за получением требуемых документов.
Режим "одного окна" - порядок работы с заявителями, в соответствии с которым держатели "одного окна" обязаны обеспечивать выдачу запрашиваемых заявителями документов (справок, копий, выписок, согласований, разрешений, лицензий, аттестатов, удостоверений, документации и др.) на основании:
- документов, имеющих отношение непосредственно к заявителю:
- для физических лиц - заявление или анкета установленного образца, документ, удостоверяющий личность, копии дипломов, аттестатов, лицензий, документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица (при выдаче документов третьим лицам), и другие документы, согласно перечню входящих документов, указанных в единой электронной базе документов, для подготовки и выдачи требуемого документа;
- для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица - заявление установленного образца, устав, свидетельство о регистрации, лицензии, документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица и другие документы, согласно перечню входящих документов, указанных в единой электронной Базе документов, для подготовки и выдачи требуемого документа;
- документов, представление (выдача) которых относится к ведению федеральных органов исполнительной власти;
- документов, которые в соответствии с федеральными законами и правовыми актами федеральных органов исполнительной власти могут быть выданы только заявителю лично (например, собственнику или арендатору недвижимости в случае затребования информации персонального характера);
- осуществлять сбор других документов, необходимых для выдачи запрашиваемого заявителем конечного документа, в органах исполнительной власти города Москвы и городских организациях.
Держатели "одного окна" - органы исполнительной власти города Москвы и городские организации, согласно приложению 1 к настоящему постановлению, непосредственно осуществляющие функции оформления и выдачи документов заявителям по соответствующим направлениям их деятельности.
Служба "одного окна" - подразделение держателя "одного окна", осуществляющее прием заявлений (документов), согласование и выдачу запрашиваемых документов заявителям либо выдачу мотивированного отказа.
Единый реестр документов - Единый реестр документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, согласно приложению 1 к настоящему постановлению. Внесение изменений в Единый реестр документов осуществляется на основе принятия соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы, закона города Москвы, правового акта федеральных органов исполнительной власти, закона Российской Федерации.
База документов - база видов документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, созданная в электронной форме на едином информационном портале Правительства Москвы. База содержит следующие основные реквизиты по каждому документу:
- наименование документа, номер типовой формы (если есть), бланк документа (если есть);
- наименование, адрес, телефоны, адрес электронной почты службы "одного окна", выдающей документ (если документ выдается в режиме "одного окна);
- перечень входящих документов, которые должен представить заявитель для получения требуемого документа, бланки этих документов (если есть), с указанием количества экземпляров каждого входящего документа;
- стоимость подготовки и выдачи документа (если документ выдается на возмездной основе);
- сроки подготовки и выдачи документа.
2. Организация работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна"
2.1. Организация работы служб "одного окна"
В качестве службы "одного окна" определяются подразделения держателя "одного окна", осуществляющие прием заявлений и входящих документов, согласование и выдачу запрашиваемых документов либо выдачу мотивированного отказа заявителям.
Каждая служба "одного окна" осуществляет свою деятельность, руководствуясь внутренним регламентом работы службы "одного окна", который не вступает в противоречие с настоящим (общим) регламентом. Внутренний регламент разрабатывается держателем "одного окна" и утверждается руководителями комплексов городского управления (для органов исполнительной власти города Москвы, входящих в комплексы городского управления); внутренние регламенты служб "одного окна" префектуры и управ районов согласовываются префектом административного округа, а внутренний регламент ГУП ДЕЗ, ЕИРЦ - главой управы соответствующего района.
Службы "одного окна" создаются в каждом органе исполнительной власти города Москвы и городской организации - держателе "одного окна".
В базовом варианте служба "одного окна" состоит из пяти человек:
- 1 человек - начальник отдела (сектора) - руководитель службы. Осуществляет текущее руководство и контроль работы службы;
- 1 человек - специалист 1 категории. Обрабатывает входящую документацию, ведет учет обращений заявителей и непосредственно выдает требуемые документы или мотивированный отказ. Осуществляет оперативный контроль соблюдения сроков выполнения запросов;
- 2 человека - главные специалисты. Обеспечивают обработку и выполнение соответствующих запросов. Проводят экспертную оценку поступающей от заявителя документации в соответствии с законами и правовыми актами органов исполнительной власти РФ и города Москвы. Готовят решения и формируют окончательный комплект выдаваемой документации. При наличии законных оснований оформляют мотивированный отказ;
- 1 человек - ведущий специалист по работе с компьютерной техникой. Ведет базу данных по обращениям заявителей. Принимает участие в работе по подготовке выдаваемой документации. Ведет плановую информационно-разъяснительную работу с населением по введению режима "одного окна" в органы исполнительной власти города Москвы и городские организации. Содействует внедрению и обеспечивает использование электронно-информационных систем в целях повышения качества обслуживания населения. Поддерживает работу службы "одного окна" в рамках ГЦП "Электронная Москва". Работает с архивными документами, готовит архивные справки. Вносит необходимые изменения в электронную Базу документов после утверждения данных изменений Городской комиссией по разработке и введению режима "одного окна" в отраслях городского хозяйства Москвы.
В управе района служба "одного окна" создается на правах сектора из 3 человек.
Предлагаемое количество персонала, задействованного в работе службы "одного окна", является рекомендуемым. Каждый орган исполнительной власти города Москвы и городская организация - держатель "одного окна" - определяет количество задействованных работников и структуру службы "одного окна" самостоятельно, исходя из количества и номенклатуры выдаваемых документов. В создании коллективов службы "одного окна" необходимо следовать принципам разумного использования количества и квалификации персонала, с одной стороны, и своевременного и качественного обслуживания заявителей, с другой.
Каждый орган исполнительной власти города Москвы и городская организация - держатель "одного окна" определяет график и режим работы службы "одного окна". За основу берется стандартный девятичасовой рабочий день с перерывом на обед. Допускается возможность технологического перерыва (не более 45 минут) в течение рабочего дня.
Держатели "одного окна" обеспечивают службы "одного окна" компьютерной техникой, мебелью, канцелярскими товарами и другими принадлежностями, необходимыми для полноценного выполнения работы.
Порядок организации работы служб "одного окна" дополнительно прорабатывается и устанавливается во внутренних регламентах работы служб.
2.2. Порядок приема запросов на выполнение работ в режиме "одного окна"
Прием запросов на выполнение работ и оказание услуг по выдаче документов в режиме "одного окна" осуществляется в день обращения заявителя специалистами службы "одного окна" и/или по предварительной записи заявителя на определенное время и дату.
Специалисты службы "одного окна" по приему запросов:
- проверяют наличие, состав (комплектность), легитимность и подлинность исходных документов, представляемых заявителем и необходимых для исполнения данного запроса. В случае обнаружения несоответствий либо отсутствия необходимых документов запрос не принимается. В случае, если несоответствия были обнаружены после приема запроса, он возвращается заявителю с письменным указанием причин возврата в срок не позднее 1-го рабочего дня с момента приема данного запроса в службу "одного окна";
- на копии заявления (на отрывном талоне типового бланка-запроса), переданного заявителем в службу "одного окна" ставят штамп службы "одного окна", дату и подпись сотрудника, принявшего комплект документов;
- регистрируют принятые материалы в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей с указанием номера заявления, даты и сроков;
- указывают срок исполнения запроса на копии заявления о выдаче требуемых документов;
- выдают оформленный реестр принятых исходных документов;
- передают специалистам, работающим по выполнению запросов, скомплектованную входящую документацию, изготавливают необходимое количество копий полученных материалов;
- выдают заявителям готовые документы или мотивированный отказ.
Заявители:
- заполняют заявления на выдачу документов по установленной форме для каждого вида документа;
- представляют специалистам службы "одного окна" документы, касающиеся их лично, необходимые для подготовки и выдачи требуемого документа, согласно перечню входящих документов, указанному в базе документов;
- своевременно получают требуемую документацию лично или направляют для ее получения уполномоченных лиц, наделяя их соответствующими полномочиями (доверенностями).
Срок хранения документов в службе "одного окна" составляет не более 1 месяца со дня их фактической готовности.
Порядок приема запросов дополнительно определяется держателями "одного окна" во внутреннем регламенте работы и корректируется по отношению к общему регламенту в соответствии со спецификой выдаваемых документов.
В создании системы приема запросов заявителей все держатели "одного окна" следуют принципам оперативности (в частности, отсутствия очередей), доступности и высокого качества обслуживания заявителей.
2.3. Порядок определения сроков подготовки документов органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями в режиме "одного окна"
Сроки подготовки требуемых документов органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями в режиме "одного окна" определены настоящим постановлением (приложение 1).
Отметку о сроке выдачи документов заявитель получает вместе с оформленным реестром принятых исходных документов.
При наличии законных оснований и объективных обстоятельств руководитель службы "одного окна" вправе продлить выполнение запроса не более чем на 3 дня, если срок исполнения запроса составляет не более 5 дней, и не более чем на 1 неделю для остальных документов. В случае, когда к заявлению (запросу) приложены не все необходимые документы или сведения, отсчет срока выдачи документов, определенного в приложении 1 к настоящему постановлению, начинается со дня представления последнего недостающего документа.
2.4. Порядок определения стоимости подготовки документов органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями в режиме "одного окна"
Работы по подготовке, согласованию и выдаче документов заявителю службами "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций осуществляются на безвозмездной основе, если иное не предусмотрено действующим законами и правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
На возмездной (платной) основе выдаются только документы, которые требуют привлечения к их созданию предприятий и иных организаций и учреждений, оказывающих платные услуги, и только в том случае, если работа вышеуказанных предприятий, организаций, учреждений осуществляется с применением производственных и материально-затратных операций (работ по замеру земельных участков и помещений, проведению анализов, взятию проб и т.д.)
На возмездной основе выдаются также документы, которые отнесены законами Российской Федерации и города Москвы к документам, выдаваемым за плату в установленном порядке.
Оплата услуг производится заявителями в наличной и безналичной формах единовременным платежом за конечный требуемый документ. В типовой счет на оплату услуг специалисты служб "одного окна" вносят стоимость всех промежуточных платных согласований, входящих в порядок подготовки и выдачи конкретного документа. Ежемесячно между держателями "одного окна" проводятся соответствующие взаиморасчеты. Законами, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, взаимными соглашениями органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций, учреждений и предприятий может быть установлен иной порядок расчетов.
Держатель "одного окна" обязан четко разграничить во внутреннем регламенте перечень платных и бесплатных работ и согласований. Перечень платных работ и согласований с указанием стоимости выдачи каждого документа утверждается в установленном порядке.
Стоимость подготовки вносится в соответствующий раздел Базы документов по каждому документу, выдаваемому на возмездной основе.
2.5. Порядок выдачи документов
Документы выдаются заявителям или их доверенным лицам в службах "одного окна" держателей "одного окна" в установленные для каждого из видов документов сроки. При получении документов заявитель обязан представить документ, удостоверяющий личность, третье лицо - нотариально заверенную доверенность от заявителя и документ, удостоверяющий личность.
В случае, если требуемый заявителю документ готов раньше установленного срока, специалист службы "одного окна" ставит об этом в известность заявителя и, при его согласии, выдает документ незамедлительно.
После выдачи документа делается соответствующая пометка в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, а заявитель подтверждает получение документов подписью в графе журнала регистрации либо на бланке своего заявления.
Порядок выдачи документов дополнительно определяется внутренним регламентом служб "одного окна" держателей "одного окна".
В процессе выдачи документов службам "одного окна" надлежит следовать принципам оперативности и высокого качества обслуживания заявителей.
2.6. Причины отказа от выдачи документов в режиме "одного окна"
Причинами отказа от выдачи требуемых документов в режиме "одного окна" могут служить:
- обращение заявителей о выдаче документов, не выдаваемых данным органом исполнительной власти или городской организацией;
- обращение заявителей о выдаче в режиме "одного окна" документов, которые не выдаются данным органом исполнительной власти или городской организацией в режиме "одного окна";
- отсутствие необходимого для выдачи требуемого документа (согласно Базе документов) комплекта входящих документов;
- требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем предусмотрено для выдачи данного вида документов;
- представление поддельных документов, документов утративших силу, недействительных документов;
- отказ заявителя оплатить услуги организаций, учреждений, предприятий, если они входят в перечень платных услуг и необходимы для выдачи требуемого документа;
- представление заявителем документов, не прошедших экспертизу в установленном порядке (для документов, требующих подобной экспертизы в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы);
- отзыв заявителем своего заявления (запроса) о выдаче документа;
- обращение заявителя без предъявления соответствующей доверенности за документом для другого лица (содержащим сведения о другом лице).
- иные основания для отказа в выдаче требуемых документов, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Любые другие причины отказа от выдачи требуемых документов являются неправомерными и не освобождают держателя "одного окна" от обязанности выдавать заявителю документ в установленные сроки.
Отказ в выдаче документов должен быть мотивированным, оформленным в письменном виде и содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы получить требуемый документ (согласование, разрешение и др.).
Любой отказ может быть обжалован у руководителя службы "одного окна", у руководителя держателя "одного окна" либо в суде.
2.7. Учет обращений заявителей
Учет обращений заявителей ведется во всех службах "одного окна" в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей в бумажной и электронной форме. Ответственным за ведение учета является специалист службы "одного окна".
Формы учета обращений заявителей устанавливаются внутренним регламентом служб "одного окна" держателей "одного окна".
2.8. Контроль своевременности подготовки и выдачи документов в режиме "одного окна"
Контроль своевременности подготовки и выдачи документов в режиме "одного окна" осуществляется руководителем службы "одного окна" и руководителем соответствующего органа исполнительной власти города Москвы или городской организации - держателя "одного окна".
Каждую неделю руководитель службы "одного окна" докладывает о ходе работы службы "одного окна" руководителю органа исполнительной власти города Москвы или городской организации. Форма доклада устанавливается руководителем органа исполнительной власти города Москвы или городской организации самостоятельно. Рекомендуемый формат доклада - отчет о количестве обработанных заявок, не выданных в установленный срок документах с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Руководители органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций - держателей "одного окна" ежеквартально представляют развернутый отчет руководителю соответствующего комплекса городского управления (для органов исполнительной власти и городских организаций, объединенных в комплексы городского управления), префекту административного округа (для управ и ЕИРЦ) о деятельности служб "одного окна" с указанием выявленных нарушений и отчетом о принятых мерах по их устранению, предлагаемых поощрениях и взысканиях.
2.9 Ответственность за своевременную подготовку и выдачу документов в режиме "одного окна"
Ответственность за своевременную подготовку и выдачу документов службами "одного окна" возлагается на руководителей служб "одного окна" и руководителей органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций-держателей "одного окна".
За несвоевременную подготовку и выдачу документов заявителям предусматривается дисциплинарная ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Специалисты, задействованные в работе по режиму "одного окна" несут ответственность за нераспространение информации, составляющей служебную тайну, и информации ограниченного пользования.
За иные нарушения при подготовке и выдаче документов виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
В целом за работу органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна" ответственность возлагается на руководителей соответствующих комплексов городского управления, префектов административных округов.
3. Взаимодействие служб "одного окна" с другими органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями
В рамках подготовки документов по запросам заявителей службы "одного окна" взаимодействуют с другими органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, направляют им на согласование документы, обмениваются справочной информацией в электронном и бумажном видах и совершают иные операции, направленные на обеспечение подготовки требуемых заявителям документов.
Порядок взаимодействия служб "одного окна" с органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями по сбору/согласованию необходимых документов устанавливается соглашениями, заключаемыми держателями служб "одного окна" с данными органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями. Соглашения должны определять регламент взаимодействия сторон по сбору/согласованию необходимых документов, исходя из регламента схем подготовки, согласования и выдачи документов, внесенных в Единый реестр документов, с учетом возможности применения электронных средств передачи информации с использованием электронно-цифровой подписи. Соглашения заключаются на двух и/или многосторонней основе.
В своей работе по взаимодействию службы "одного окна" следуют принципам оперативности предоставления запрашиваемой информации, корректности, служебному порядку.
4. Контроль соблюдения регламента органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями
Несоблюдение требований настоящего регламента ответственными должностными лицами исполнительной власти города, обеспечивающими работу в режиме "одного окна", влечет их дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
Контроль соблюдения регламента работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна" осуществляется на нескольких уровнях.
На уровне службы "одного окна" контроль соблюдения регламента работы осуществляет руководитель службы "одного окна".
Руководитель органа исполнительной власти города Москвы и городской организации осуществляет контроль соблюдения регламента работы служб "одного окна", входящей в его структуру.
Руководитель комплекса городского управления контролирует соблюдение регламента работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна" в целом по комплексу.
Префект административного округа контролирует соблюдение регламента работы служб "одного окна" в префектуре, управах и ЕИРЦ соответствующего административного округа.
5. Информатизация деятельности служб "одного окна"
Целью информатизации служб "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций является создание условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав заявителей, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления; обеспечения интенсивности информационных процессов, повышения оперативности и доступности информации, ускорения обмена справочными материалами и согласованиями в рамках подготовки документов по запросам заявителей.
Главной задачей информатизации является формирование информационно-технологической инфраструктуры для обеспечения деятельности служб "одного окна", а именно:
- комплекса технических средств для обеспечения работы пользователей с информационными ресурсами, для обеспечения доступности и жизнеспособности информационных ресурсов и автоматизированной обработки информации;
- транспортную среду передачи данных - корпоративную мультисервисную сеть, объединяющую локальные сети служб "одного окна" и позволяющую вести бесперебойный обмен информацией в режиме on-linе;
- организационно-технологическую среду, обеспечивающую сопровождение информационных ресурсов, взаимодействие технологических процессов, контроль и управление ими, доступ пользователей и операторов к информационным системам.
Страницы: 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13
|